Эко-карта от Лето банка
Лето-банк недавно представил свою первую дебетовую карту.
Вместе с партнером в лице компании OOО «Маракуйя Глобал», которая объединяет профессиональных лесничих Банк предлагает держателям карты принять участие в восстанавлении национальных лесных парков России.
Для этого ничего особого делать не нужно: совершайте свои обычные покупки по дебетовой или кредитной карте «Зеленый мир». Лето Банк обещает, что за каждые потраченные 3000 руб будет восстанавливаться одно дерево.
Вот так вот: не кэшбек и бонусы лично вам, а что-то хорошее всему обществу.
Подать заявку можно в режиме онлайн через сайт eco.letobank.ru и в офис подойти уже за готовой картой.
Почему банк этим занимается:
Банк хвалится:
Особенности карты
Карта именная, эмбосированная с чипом, Visa Platinum, защита 3Ds. Текстура карты прощупывается, будто это прожилки с настоящего листка:Крупным планом:
Для карт с кредитным лимитом предусмотрен лимит от 20 до 500 тыс. рублей и низкая ставка 19,9% годовых. Льготный период аж 2 месяца.
Смс-информирование платное — 49 руб/мес., но обещают два бесплатных месяца обслуживания.
Как это обычно бывает, для платиновой карты обещают «Защиту покупок» на случай утери, кражи или случайного повреждения, «Продление гарантии» (в 2 раза на покупки по карте), «Помощь за рубежом», ну и скидки у партнеров.
Тарифы
Старые Тарифы по кредитной карте «Зеленый мир» (pdf); копия в блог (pdf); (от 25.08.2015)
Старые Тарифы по дебетовой карте «Зеленый мир» (pdf); копия в блог (pdf); (от 25.08.2015)
Тарифы в сентябре 2015 г. были пересмотрены: ГО было понижено с 900 руб до 300 и даже до 100 рублей для студентов (тариф для студентов). Актуальная информация о карте здесь.
Актуальные тарифы:
— Тарифы по дебетовой карте (+копия в блоге) от 30.09.2015
— Тарифы по кредитной карте (+копия в блоге) от 30.09.2015
- Годовое обслуживание карты:
900 рублей.300 рублей (100 для студентов) - Кредитная ставка 19,9%, но только на покупки, за снятие наличных ставка 39,9% и разовая комиссия 3,9%, мин. 300 руб.
- Лимит на снятие наличных средств по обеим картам: 300 тыс. руб/сутки, 1 млн. руб/мес.
- При этом комиссия за снятие собственных средств не взимается в банкоматах ВТБ24, Банка Москвы и Лето Банка. В остальных случаях 1%, мин. 100 рублей.
- Смена пин-кода: 30 руб.
- Прочие расходные операции с использованием Карты (судя по всему, имеется ввиду «виза трансфер») — комиссия 3,3%, мин. 300 руб.
- SMS-информирование бесплатное на два месяца и судя по п. 7.10 (см. картинку) останется бесплатным при сохранении баланса >50 рублей и нулевой задолженности.
Особенности обслуживания
После получения карты на телефон клиента отправляются смс-сообщения с пин-кодом и 6-значным кодом доступа. В контакт-центре обычно запрашивают номер договора/карты и некоторые цифры из кода доступа.
Пополнение карты возможно через собственные банкоматы и через Qiwi-терминалы. Через Qiwi платежи приходят на следующий день, обычно после 15 часов по мск., хотя в мобильном приложении операции показываются сразу.
В условиях предоставления и использования карты (оригинал+копия) стоит условие (п. 4.7), по которому клиенты обязаны хранить чеки об операциях по карте в течение 6 месяцев и предоставлять по требованию Банка. Ужс :?
Каждый месяц Банк перечисляет 0,5% от ваших покупок в OOО «Маракуйя Глобал» на восстановление национальных лесных парков России, о сумме перечислений клиентам сообщается в выписке на e-mail.
Сложив 2+2 получаем, что «восстановление дерева» стоит всего 15 рублей. Со стороны банка было бы щедрым отправить 900 руб за ГО не к себе в карман, а на восстановление 60-ти деревьев…
Мобильный банк
Интернет-банка у Лето-банка нет. Мобильное приложение позволяет просматривать баланс по карте, операции по счету, также возможно запретить снятия денег с карты. Полезной функцией является установка короткого 4-хзначного кода доступа к приложению.
Скачать: Appstore, Play Market.
Скриншоты:
Проблемы
Т.к. дебетовая карта в банке только-только появилась, то вполне ожидаемо появились проблемы технического характера, связанные с тем, что ранее выдавались только кредитные карты.
Например, первые пользователи карт увидели 1% комиссии за снятие средств в банкоматах ВТБ24 и БМ:
На 22.09 проблема актуальна, а решение банка на текущий момент — возврат комиссии в течение 10 календарных дней единой суммой, без исправительных проводок по каждой комиссии. В итоге, в истории операций комиссии так и остаются.
P.S. На 30.10 проблема актуальна! Без претензий деньги не возвращают!
А e-mail оповещения о тратах обычно напоминают о том, что задолженность можно погасить там-то и там-то.
По карте 4***** 13.09.15 15:13 Покупка 166.00 RUB (комиссия 0.00 RUB) **** Russia. Платежный лимит 214.00 RUB. Погасить задолженность БЕЗ КОМИССИИ Вы можете наличными в банкоматах Лето Банка или в QIWI Терминалах.
***
Спорно звучит второй пункт тарифов:
Клиенты сделали вывод, что обслуживание карты стоит 1800 рублей в год. Другое мнение, что речь идет о бесплатности второго и третьего года обслуживании при отсутствии движений по счету. Но всё-таки, формулировки «за оформление» и «за обслуживание» совершенно разные по смыслу, поэтому скорее всего карта действительно выходит весьма недешевой… :(
Обратимся к пункту 3.3.2 Условий потребительских кредитов, он гласит от том, что ежегодная плата взимается в дату активации карты и каждый год, если за последний год были какие-либо операции.
Некоторые выводы
Для полноценного использования карты обычно считают стоимость ГО+стоимость SMS. Если не гадать, как рассчитывается плата в 49 рублей, то общие затраты в год — 1400 рублей.
За это полагается симпатичная премиальная карта, эфемерное чувство, что делаешь вклад в развитие национальных лесов России и… пожалуй, всё. Ни кэшбека или фантиков, ни процента на остаток, ни более-менее недорого обслуживания.
Даже не знаю, захочет ли обыватель заводить такую карту.
У лето 300к в календарь или отчетник?
С карты на карту в пределах банка эти 300к считаются? Или только съем кэша и покупки?
300к на все в календарный мес.
скажите…имеет ли смысл заказывать Элемент онлайн? или лучше пойти в отделение?
Скоро годовая плата — после новых тарифов на СКВ есть ли ей какое-либо применение ?
IMHO, разве что страхование+гарантия платинового статуса визы интерес представляют
http://www.visa.com.ru/ru/ru-ru/personal/cards/platinum/index.shtml
Правда интересно было бы сперва почитать историю хоть кого-нибудь с картой такого статуса, получившего обещанное
Кто в начале сентября открывался уже должны были сходить закрыться. А то можно влететь.
на этой неделе закрылся. на карте оставались какие-то копейки, думал отписать их в доход банка при закрытии. оказалось в Лето-Почте так нельзя, для закрытия обязательно нужен нулевой остаток. встала необходимость потратить эти копейки, а все платежи от 1 руб. маринка выручила, перевела мне 1р и я кинул весь остаток на телефон. только потом получилось оформить закрытие
Открыл бесплатную карту к сберсчету и на неё перекинул. Бесплатная и вдруг когда пригодится.
Самый адок, что маринки не могут расторгнуть договор при наличии паспорта но отсутствии телефона на который должно прийти смс-подтверждение. В программу говорит не пускает..
Сегодня закрыл договор карты эко-карты. На карте нуль, в заяве написано, что счет был открыт 05/09/2016. Взяли паспорт, просканировали сетчатку глаза или че там делают и дали на подпись заявление, копию забрал. Пришла смс о закрытии договора. Всё.
а зачем закрывать? я может что пропустил? комса появилась?
ПС.туплю, дату пропустил.
Продление — 900 руб/год, хотя по новым тарифам сент. 2015 г. ГО было понижено до 300 руб. При наличии альтернативы в виде Сберсчета с картой — нет смысла держать эту карту.
Это кредитка за 900 продляется, дебетовка — за 300 (100 у льготников-учащихся). Тарифы от 12.08
а как же твоя роща в Архангельской области? :)
Мне на ГЛ сказали про кредитку, что годовую комиссию успеют снять, т.к. будет закрываться 45 дней, и написание заявления на закрытие не останавливает его (снятие).
Обманывают?
Может быть искренее заблуждаются. Главное забрать с собой из офиса заявление о блокировке карты и закрытии договора/счета.
я так и сделал уже три месяца назад
Аналогично Штирлицу, никакой код не просили и не приходил. Закрывал неделю назад. Разве что сильно удивилась, что договор закрываю без сдачи карты.
Вчера зашел написал заявление на закрытие карты, сегодня позвонили сказали что с меня еще 50 рублей за смс-информирование, откуда оно интересно взялось?
Предлог, чтобы протянуть время с закрытием карты и списать 300 р. У меня 98 руб. нашлось после заявления на закрытие. Оказалось, что услуга смс -информирования проявило самостоятельность: подключилась в декабре и отключилась в феврале, и нигде никаких упоминаний или минусов.
Дебетовую карту перестали выдавать с 17.03.2017.