Главная страница ББ-Wiki Важное Карта сайта

Честный и нечестный льготный период

льготные периодыЯ долго не мог понять, что это за понятия постоянно обсуждают на банковском форуме — честный или нечестный грейс-период.

Попытаюсь теперь объяснить вам, если тоже не в курсе, что это такое и с чем его едят.

Упрощенная схема: есть у вас кредитка, максимальный льготный период (ЛП) по ней, допустим, с  1 января до 20 февраля.

В одних банках все траты покупки с 1 января до 20 февраля, т.е., всю Вашу задолженность нужно погасить полностью до 20 февраля включительно, и только тогда Вы рассчитаетесь с Банком и можно будет начать новый ЛП. Это считается нечестным грейсом, чуть ниже объяснение термина.

В других же банках необязательно погашать полностью задолженность, главное — оплатить все операции в расчетном периоде до формирования выписки, т.е. всё, что было потрачено в нашем случае с 1 по 31 января. Это называется честным грейсом. То, что у вас было потрачено, скажем, 5 февраля, должно быть погашено до 20 марта.

grace_period_schemaПочему так назвали ЛП? Видимо, из-за того, что владельцы кредиток видят не справедливость первой схемы, нужно погасить ВСЁ и при этом реальный срок ЛП может быть намного меньше, т.к. дата начала ЛП может быть привязана к конкретной дате.

Соответственно, во втором случае на каждую покупку по кредитке либо открывается новый льготный период (как вариант, особенность), либо на каждый расчетный период длиной в месяц приходится свой платежный период длиной в 20-25, а то и больше дней.

В любом случае необходимо разобраться в тонкостях начисления льготного периода, чтобы в дальнейшем грамотно и с пользой для себя (а не для банка) пользоваться кредитными средствами и грейс-периодом, как отличной возможностью сэкономить на процентах за использование банковских денег. Просто нужно уделить должное внимание данному вопросу еще до момента подписания кредитного договора и начала использования денег с кредитной карты, чтобы в дальнейшем не было необходимости в неприятных для вас «разборках» с банком и «сюрпризов» в виде доначислений.

Список банков, который я начал вести, в которых грейс…

…Честный: Ренессанс, Сбербанк, ВТБ, Райффазенбанк, Банк Москвы, Банк24.ру, Меткомбанк, Транскредитбанк, Хоум кредит, Связной Банк (только карты «Visa White Gold Корпоративный» и «Visa Black Platinum Корпоративный»), Уралсиб, ОТП, Тинькофф Кредит Систем, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, ФИНАМ.

…Нечестный:  Связной Банк, МДМ Банк, Альфа-Банк, Татфондбанк (с сент. 2013), Ситибанк

Спасибо за разжевывание особенностей Desperado17, форумчанину с банки.ру.

Хотелось бы еще такую ремарку сделать. При обычном использовании карты, для покупок, нужно всегда отслеживать выписки по карте, сколько было потрачено в платежном периоде, запоминать до какого числа нужно вернуть именно эту сумму. Можно и запутаться. В так называемом нечестном периоде всё предельно ясно: вернуть всё до такого-то числа.

При полном обналичивании кредитной карты для прокрутки средств абсолютно всё равно, какой у карты грейс, честный или нечестный.

В тему:

141 комментарий: Честный и нечестный льготный период

  • anatoly говорит:

    У Банка Москвы тоже честный грейс-период. Хотя мне не вериться, что вы долго не могли понять что это такое.

    0
    • Штирлиц говорит:

      Я не искал специально определение, поэтому и не понимал, почему используют понятия честность и нечестность

      0
  • Valya говорит:

    anatoly, а почему не верится-то? Поверьте, большинство банковских работников и не знают, что такие понятия как «честный» и «нечестный» грейс вообще существуют

    0
  • МимоКрокодил говорит:

    Охохо, у Уралсиба на новые кредитки честный! Давно уже.

    0
  • МимоКрокодил говорит:

    А у Альфы по грейсу на 100 дней – нечестный.

    0
  • Дени говорит:

    КредитЕвропа — честный

    0
  • Hyperion говорит:

    Штирлиц, у банка ТКС грейс как раз относится к разряду «нечестных» :) ну или грейс «получестный», т.к. для грейса надо погасить всю задолженность по выписке, а не только по операциям покупок, которые в эту выписку вошли.

    0
  • Hafr говорит:

    Hyperion, Вы на 100% уверены, что в ТКС грейс нечестный ? Или тут речь была о том , что операции, приравненные к снятию наличных в ТКС, сразу приводят к пропаже ЛП до полного погашения задолженности по карте? Вроде ведь, честность определяется моментом, что для сохранения ЛП гасить нужно с срок окончания РП сумму, образовавшуюся из трат предыдущего ПП, а не всю которая есть на текущий момент. То, что обналичка убивает ЛП сразу, никак не говорит о нечестности грейса, это просто особенность Тарифного плана.

    0
  • Hyperion говорит:

    Конечно уверен. :)
    Вот цитата из ТП, пояснение к пункту «беспроцентный период»:
    «1. При условии оплаты полной суммы Задолженности, указанной в Счете-выписке, до Даты оплаты Минимального платежа, установленной данным Счетом-выпиской, процентная ставка на Кредит составляет
    ноль процентов по операциям покупок и по операциям взимания Банком комиссий, для уплаты которых предоставляется Кредит (за исключением комиссии за выдачу наличных денежных средств и
    комиссии за совершение расходных операций с Картой в других кредитных организациях), указанным в данном Счете-выписке.»

    Рассмотрим ситуацию. Есть расчетные периоды №1, 2 и 3. К примеру, Вы совершаете покупку в расч. периоде № 1 на сумму 40,000=. Данная покупка входит в выписку №1, согласно которой для грейса нужно погасить задолженность по выписке (т.е. 40к) до некой даты X. До даты X Вы погашаете только 10к, в том же расчетном периоде (№2) совершаете покупок еще на 50,000=, в выписку же №2 фиксируются:
    1. Остаток долга по выписке №1 + %% (условия грейс не выполнены).
    2. Долг по покупкам из расчетного периода №2
    Чтобы воспользоваться Грейсом на покупки из периода №2, нужно оплатить _всю_ задолженность по выписке №2 до новой даты X.
    К примеру, исходящий баланс по выписке №2 был -81,500-00р., до даты X Вы вносите 82,000. Условия грейс по покупкам из периода №2 выполнены, долг полностью погашен, однако в выписке №3 будут выставлены финальные проценты по покупкам из выписки №1, которые начислялись до момент полного погашения задолженности :)

    0
  • perplexed говорит:

    Штирлиц, у ТКС честный! грейс новый всегда стартует каждый месяц, а задолженность погашается по выписке до определенного числа и никак не связана с долгом по новому грейсу.

    0
  • perplexed говорит:

    Hyperion, прекратите вводить людей в заблуждение.

    0
  • Аноним говорит:

    Присоединяюсь, конечно честный. Просто раньше даже спорить не стал, ибо незачем, проверено не раз и на все 100%. Скорее всего, Hyperion, попал на операции приравненные к снятию налички, вылетел из грейса, поэтому и сделал для себя неправильный вывод.

    0
  • Hyperion говорит:

    Прошу прощения, я несколько криво для себя истолковал само понятие «честного» грейса, поэтому ввел самого себя в заблуждение. Но, по сути, приведенный мной подробный пример только подтверждает, что грейс у ТКС всё-таки «честный». :)

    0
  • Desperado17 говорит:

    ОТП банк то же честный грейс

    Хотелось бы еще такую ремарку сделать. При обычном использовании карты, для покупок, нужно всегда отслеживать выписки по карте, сколько было потрачено в платежном периоде, запоминать до какого числа нужно вернуть именно эту сумму. Можно и запутаться. В так называемом нечестном периоде всё предельно ясно: вернуть всё до такого-то числа.

    Опечатка :?: нужно написать
    В так называемом честном периоде всё предельно ясно: вернуть всё до такого-то числа.

    0
  • Valya говорит:

    «Опечатка :?: нужно написать
    В так называемом честном периоде всё предельно ясно: вернуть всё до такого-то числа.»

    И ничего не опечатка. Автор имел в виду именно нечестный грейс.

    0
    • Штирлиц говорит:

      «В т.н. НЕЧЕСТНОМ периоде всё ясно, всё вернуть». Что смущает, Desperado17?

      0
  • Desperado17 говорит:

    Скорее сама формулировка,хотя возможно если так остальным понятнее пуст будет так. По мне так при честном грейсе все предельно понятно,нужно внести отчетную сумму

    0
Страница 1 из 512345»

Это архивная версия сайта. Всё актуальное на blogbankir.ru

А также в телеграм-канале Дайджест

- Bestchange (мониторинг обменников)