Главная страница ББ-Wiki Важное Карта сайта

Русский Стандарт: «Оснований для возврата нет»

ошибка платежа, банк Русский Стандарт не отдает деньгиРассказали такую историю. Человек внёс деньги на карту банка Русский Стандарт по номеру договора с указанием своей фамилии, но ошибся самым важным реквизитом — номером договора. На руках чек, зависла сумма порядка 60 тыс.руб.

Банк отказывается перечислять деньги на правильный счет, т.к. они уже зачислены кому-то другому. Что же делать?

Передаю слово Ивану Ивановичу ;)

Писал вчера в отделении БРС заявление в свободной форме на тему того, что отправил через терминал себе деньги по своей фамилии и ошибочному номеру договора БРС (чеки из терминала у меня есть). 15 февраля пришёл электронный ответ банка следующего содержания:

Решение по заявлению

Банком подтвержден факт поступления 09.02.2017 денежных средств в размере 59551,49 руб. Списание денежных средств со счета осуществляется на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом (ст. 854 ГК РФ). Получатель денежных средств проинформирован Банком.

До настоящего времени распоряжение от получателя платежа о списании денежных средств не получено, таким образом, основания для возврата суммы, ошибочно зачисленной на счет у Банка отсутствуют. В случае поступления заявления от ошибочного Клиента, работа по Вашему заявлению будет возобновлена.

Иван Иванович сообщил, что верный договор такого плана: ****2835. А пополнил он договор по номеру ****3825. Просто перепутаны цифры.

Понять на самом деле можно обе стороны.

Иван Иваныч перепутал местами 2 цифры из 8. И на чеке его фамилия, а сам чек вот он, на руках.

Банк же зачисляет деньги по номеру договора, фамилия там в терминале или в интернет-сервисе порядка ради и не сверяется (иначе бы деньги повисли в воздухе до выяснения всех обстоятельств или по жалобе обратившегося клиента с чеком). И оснований для переноса денег вроде как нет, даже если есть жалоба от пострадавшей стороны. А ну как это ловкий маневр и надувательство другого клиента?

По справделивости, банк не должен был зачислять платеж при сверке фамилии и номера договора, нужно было подвесить его для выяснения, почему номер договора один, а фамилия другая. Но в онлайн-режиме, видимо, это невозможно сделать. Поэтому нехотелка банка стала проблемой для клиента.

Ок, а что делать клиенту-то?

Коллекция советов в дискуссии

  • Мое мнение, которое я вскоре признал неверным из убедительности Pairri.
    Нужно писать заявление в полицию о неосновательном обогащении. Пусть они и ищут «неустановленное лицо», через обращение в банк, а далее получатель может быть и в досудебном порядке вернёт всё как было.
  • Simm: Сдаётся мне, копы пошлют в суд с гражданским делом.
  • flex: Досудебка в банк: я такой-то, тогда-то ошибочно перечислил по договору такому-то. Прошу в досудебном порядке произвести зачисление на верные реквизиты. Копию чека прилагаю. В случае незачисления в установленные договором сроки обращусь в суд, полицию, ЦБ и т.п.
    А банк уже сам с пациентом разруливает. В каждом банковском договоре есть пункт, что ошибочно зачисленные деньги нужно вернуть. Если отказ на досудебку, то тогда полиция, суд,
  • Pairri: Был аналогичный случай. Я отправил деньги в Барсике не на тот номер договора. фамилия моя, поменял местами пару цифр. Думаю, есть разные варианты действий.
    Но в моем случае так было, сначала отправил письмо в банк с просьбой зачислить по правильным реквизитам. Банк отказал.
    Я написал досудебном, банк отказал повторно. Я подал в суд на банк.
    Банк по запросу суда сдал получателя по договору.
    Далее надо было делать замену ненадлежащего ответчика. В моем случае ответчик был из Рязани. Т.е. территориальная подсудность была другая. Вариант — отправить иск с документами по месту регистрации ответчика.
    Но у меня решилось проще. Я связался с ответчиком, тот с банком, и деньги вернули мне.
  • Cain: В полицию, по Сберу была похожая ситуация. Полиция в тот же день прозвонили. Берёшь ответ банка и пишешь заявление.
  • Alex: На банках было, чел по киви так же с БРС разбирался. Вернули после того как в надзорные органы отправил.
    В условиях обслуживания БРС написано, что банк имеет право в одностороннем порядке изымать ошибочно зачисленное. Этот пункт БРС и не исполняет. На это можно жаловаться и в ЦБ.
  • Pairri: Есть. Я на него тоже ссылался. Барсику пофиг. И по логике — правильно. Откуда он знает, ошибка это или не ошибка (Операция называется «Перевод по номеру договора». Какие могут быть претензии?).
    Милиция напрямую запрос в банк сделать не сможет один хрен. Раскрытие банковской тайны только по решению суда. И будут они землю рыть ради вас?
  • V: Чтобы не получилась потеря времени, лучше сразу обращаться в суд с иском к банку. Потом уже в процессе истребовать информацию о получателе и делать замену ненадлежащего ответчика.
    В органы есть смысл обращаться только если там есть свой человек, который оперативно отработает по заявлению. Иначе просто помурыжат и пошлют, т.к. состава преступления здесь нет и быть не может. Писать обращения в ЦБ особого смысла я не вижу, этот вопрос не в его компетенции.
  • Redeemer: Причем подаваться в суд как неосновательное обогащение. Кстати может досудебка в банк поможет?
  • V: А о чем просить? Данные получателя банк не даст, т.к. это банковская тайна. Исполненный платёж не отменят.
  • Pairri: Не помогло.
  • V: По неосновательному обогащению не установлен обязательный претензионный порядок. Писать можно, если не жаль времени и бумаги. Сначала в банк, потом в полицию, потом в ЦБ, потом президенту. А потом через год все равно обратиться в суд.

Продолжение истории сегодня, 16.02.2017:

Иван Иваныч:

Сходил в БРС сегодня за письменным ответом на моё письменное обращение от 14.02. Не дали. Сказали, что надо написать новое письменное заявление с просьбой банк дать письменный ответ на обращение от 14.02 и указать номер того обращения. :)

Виктор: быстрее в суд, а то получатель денег средства потратит, будете потом с приставом через пару лет взыскивать. И чек выцветет через 2 месяца.

Иван Иваныч: 

Так, в суд нужно приложить письменный ответ банка же. И писали тут ещё про досудебную претензию, что надо подать её до суда.

 

Мы будем следить за развитием событий :)

 

33 комментария: Русский Стандарт: «Оснований для возврата нет»

  • >kz rdfc говорит:

    год, назад БРС по кредитной карте Американ начисли не верно проценты, написал претензию, сказали сбой программы, разбираемся. прошел год воз и ныне там. еще три раза писал претензии, ответ-разбираемся. куда еще нужно обратиться, чтобы процесс сдвинулся. заколебали…..

  • Footballer говорит:

    тоже промахнулся в одной цифре, кто-нибудь добился возврата средств?

Страница 2 из 2«12

Это архивная версия сайта. Всё актуальное на blogbankir.ru

А также в телеграм-канале Дайджест

- Bestchange (мониторинг обменников)