Банк по модели ТКС: взлетит или нет?
Почему другие банки не копируют бизнес-модель Тинькофф Банка — спросил bmw0911 сообщество и предложил пообсуждать эту тему.
Давайте реально и максимально серьёзно подойдём к этому вопросу — написал он.
Основные фин.показатели Банка (источник):
IV квартал 2015 г.
Чистый процентный доход вырос на 10% и составил 7,9 млрд руб. (в III квартале 2015 г. — 7,2 млрд руб.).
Прибыль до налогообложения увеличилась на 24%, до 1,3 млрд руб. (в III квартале 2015 г. — 1,0 млрд руб.)
Чистая прибыль выросла на 31% и составила 0,9 млрд руб. (в III квартале 2015 г. — 0,7 млрд руб.)
Чистая процентная маржа составила 31,1% (в III квартале 2015 г. — 29,1%)
Стоимость риска упала до 13,2% (в III квартале 2015 г. — 15%)Интересно и это: Рейтинги банка «Тинькофф Банк»
Не понятно, почему же другие банки так сильно противятся тому, чтобы «брать пример» с Тинькофф Банка.
Если взять этот банк для естественных (для обывателей) нужд, то банк, скорее, идеален, нежели иное.
Вот смотрите:
Нет отделений, нет банкоматов, нет «глупых» маринок, которые ничего не знают, не умеют и т.д. (как те, что сидят почти во всех отделениях наших банков), при этом решить вопросы можно по телефону, через инет и т.д., то есть не надо ехать в некий офис (который будет где-то на другом конце города), тратить время и силы в очередях, «ругаться» с кем-то и т.д…
Нет касс и банкоматов — зато пополнить карту совершенно не проблема, равно как и не проблема в том, чтобы с неё снять-любой банкомат, бесплатный межбанк.
Мы можем привлечь внимание других банков, которые включат свой мозг и создадут нечто оригинальное, инновационное, составляющее конкуренцию этому Тинькофф Банку.
P.S. Есть у нас Рокетбанк, Touch-Банк, позиционирующие себя как дистанционные банки. Ранее подавали надежды на онлайн-обслуживание, но стухли Интерактивный банк, Айманибанк, Ренессанс-кредит, лишился лицензии Связной Банк, так и не набрала высоту IQcard (два банка-партнера потеряли лицензии). Давайте действительно поговорим об этом, я перенес комментарии из ветки темы месяца.
Как-то странно рассматривать ТКС только со стороны хоббистов. Доход банка всё-таки идет от кредитов, которые они направо и налево раздавали (и по-моему продолжают) во всяких салонах типа евросети, иона, связных и мтс (до появления одноименных банков некоторых из них). Простота оформления кредитов и кредитных карт — вот что приводит в ТКС людей, приносящий им доход. А средства на кредиты были взяты с шикарных по тому времени депозитов, еще 1,5% компенсации.. ммм….
Отсутствие офисов очень сильно ограничивает объем потенциальных клиентов — если нельзя прийти и поругаться с персоналом фэйс-ту-фэйс, так сказать, то для большинства советских людей это воспринимается несерьезно. Все эти отношения «на проходной завода» или «в подъезде» напускают какого-то тумана незаконности что ли.. Так что отказываться от офисов для хоумкредитов, сберов и т.д. не вариант — не поймут бабушки, как это оплатить квартплату и не получить чек, «квиточек» с печатью, приходно-расходных ордер и еще 6 бумажек для собеса.. Многих людей пугает откровенная дистанционность банка — взял карту другого банка, перевел себе денег.. это ж что за шайтан-машина такая!..
Более молодые банки (по возрасту клиентов) могут пытаться отказаться от офисов в пользу маринок, но не во время кризиса.. (вспомним, что было, когда это сделал связной — все сразу побежали забирать деньги — новость была воспринята, как закрытие самого банка). Тоже самое сейчас происходит с алтайским другом — время работы отделений сокращается, но основные плюшки не отменяют — понимают, что если не будет 5% с заправок все просто свалят в МКБ..
Так что модель полной дистанционки для своего времени была очень смелой, а молодежь прям прониклась идеей не стоять в очереди с истиричными бабУськами и позволила прям-таки выстрелить проекту.