По мотивам двух заметок
В январе я рассказал про секрет халявной кредитной истории от банка «Восточный» (нынешнее наименование Восточного Экспресс Банка), о том, как воспользовался бесплатной услугой предоставления кредитной истории, но меня вынудили сказать все свои данные, как будто подаю заявку на кредит, хотя мне априори не могли одобрить кредит.
В итоге через минут 10 после этой заявки для получения кредитного отчета мне пришло сообщение, что одобрен займ от некоего ООО «Честное слово», агента ПАО КБ «Восточный».
Я пожаловался в письменном виде.
Вчера в офисе узнал ответ, который формулировали два месяца (с 27.01 по 23.03, по факту меня уведомили 31 марта по смс).
«Маринка»-администратор сначала не знала, что распечатывать из документов, прикрепленных к моему обращению, так мне в руки попала объяснительная сотрудницы по моей претензии.
Сотрудница поясняла, что по заявке на кредит был отказ, а в дополнение к этому автоматически, без её на то решения была сформирована заявка на микрозайм.
В официальном же ответе за подписью Директора Операционного департамента ПАО КБ «Восточный» Суховой А.В. меня уведомили в следующем, что в результате технического сбоя в работе оборудования Банка произошло ошибочное формирование и направление текстового сообщения в мой адрес.
И в сторонние организации мои перс.данные якобы не передавались. И мне принесли извинения за доставленные неудобства.
Как думаете, простить и забыть или наклепать жалобу в Роскомнадзор? Напомню, меня вынудили сообщить данные свои по месту работы, зп, данные жены, телефоны знакомых и прочую ненужную ересь. И якобы всё это обязательно нужно для получения бесплатного кредитного отчета.
Впрочем, я уже остыл.
Также вчера был по делам в МДМ Банке.
У меня две кредитки в МДМ. Одна по спец.тарифу «Партнер» для тех, кто имел или имеет зарплатный проект, получал её по предодобренному предложению. Карта бесплатная, с ЛП и со вкусной % ставкой.
Другая карта — обычный тариф «Частный».
Владельцы кредиток «Добрая карта» могут быть в курсе, что их тарифный план называется «Частный. Акция» и он подразумевает бесплатное обслуживание. У меня не «Добрая карта», ГО стоит 600 руб/год.
Но, как я писал ранее, МДМ банк решил принудительно всех перевести на сервис-пакеты, по которым все клиенты платят комиссию на ежемесячной основе. Исключения — активность по расходным операциям или остатки по счетам или наличие вкладов.
Это такой якобы модный тренд, получать доход с клиентов на постоянной основе. И принуждать к постоянным тратам или хранению средств. О смысле таких обязаловок можно много спорить и одобрять/критиковать, тем более что всё больше и больше банков идет подобным путем, тот же Альфа-банк, Тинькофф Банк, Touch-Банк и другие.
У меня срок карт еще не вышел, чтобы принудительно оказаться на новом тарифе, но решил спросить, могу ли я заказать выпуск доп.карты к кредитке. Стоимость по тарифу у меня будет рублей 150-300 — надо поднимать документы по карте. Меня же уведомили, что тариф по карте сразу изменится. Взял тайм-аут на изучение тарифов.
Вопрос риторический: имеет ли право банк менять тариф по кредитке при выпуске доп.карты? Или просто менять тариф при перевыпуске основной карты?
Новый тариф «Сервис-пакеты. Базовый»:
- Карта MC World.
- Обслуживание: 99 руб/мес, первые 3 месяца обслуживания бесплатны, а также бесплатно в случае:
а) мин.суммарный остаток собственных средств на всех карточных счета в Отчетном периоде от 30 тыс.;
б) суммарный объем расходных безнал.операций по всем карточным счетам в Отчетном периоде от 30 тыс.;
в) суммарный объем остатков на вкладах в течение Отчетного периода от 100 тыс.
- На минимальный остаток до 150 тыс. руб начисляют 6% годовых (т.е. если у вас 29 дней лежат 100 тыс. и 1 день — тысяча рублей — начислят проценты только на тысячу. Для кредитки это не важно.
- Лимит снятия наличных: 100 тыс./сутки, 300 тыс./мес. Для кредитки это опять-таки не важно, хоть и можно снимать собственные средства без комиссии.
- Комиссия за снятие наличных: 4.9%, мин. 400 руб. Тут заметны послабления, недавно банк самовольно повышал ставку за обналичивание до 7.9%, мин. 700 руб.
- Проценты за пользование кредитом: 28.9% при безналичных операциях и 37.9% при снятии наличных. Мы с вами знаем, что снимать деньги с кредитки не стоит, но 28.9% всё равно кусается, если не уложиться в ЛП.
- Наконец, смс-инфо стоит 59 руб/мес, 3 месяца бесплатно.
Что здесь есть любопытного и вкусного, что может возместить «боль утраты» 99 рублей в месяц? :)
Ничего.
Если я платил 600 руб в год — буду платить почти 1188 в год, это если без доп.услуг. Придется смириться?..
18 комментариев: По мотивам двух заметок
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
может заменить на юбанк или мир?
Юбанк и Мир совершенно иные карты, вне рамок тарифных планов. Кстати, решил вчера заказать себе карту МИР от МДМа. Подал заявку на сайте. Сегодня звонят и говорят, что я оставлял заявку на вклад :) а по карте Мир, типа, свяжется другой специалист.
Там есть ещё кобренд МДМ-Техносила с бесплатным обслуживанием
Не дают, говорят, нужно заявку как на кредитку подавать.
а по телефону уже уточняют — надо ли КЛ или нет. И прекрасно далее оформляют дебетовку. Друг уже получил на руки
Мне по телефону отказались дебетовку оформлять — только ножками в отделение. В отделении дебетовку отказались оформлять, потому что она только кредитная. Плюнул и заказал МИР.
Увы, значит не повезло с маринками. Повторюсь, что другу без проблем оформили. Вообще без проблем. Повезло, видимо
У меня тариф Частный, 12 года разлива, причем странный договор на кредит, с картой к нему. ГО тоже 600р. В Договоре четко прописано, что комса за снятие нала 2,5, не менее 250. Самое главное, что банк не может менять условия Договора, кроме неких условий, поедусмотренных федеральным законодательством (хз, что за условия). Не думаю, что банк при выпуске новой карты, по окончании действия, заставит меня подписать что то против себя. Хотя тогда уже станет бином, со своими говнами
Раз подходящая тема закодена (про КК МДМ), то спрошу тут:
как в ИБ МДМ-а узнать о платеже по КК — не повлечёт ли он комиссий или вылет из грейса?
А то там только дата, название точки и сумма
Всегда оплачивал из ИБ и не заморачивался, а после известных изменений приходится выкручиваться…
ИБ МДМ-онлайн не информативен по этой части. И не ясно, начался ли в частности новый ЛП, потерян ли льготный период. По этой части нет вопросов к ИБ Альфа-банка и Авангарда.
А по каким-то косвенным признакам можно узнать?
Сомневаюсь, что по телефону кто-то что-то дельное расскажет, учитывая, как мне карту подключали неделю после выдачи, чтоб с неё оплата проходила…
О, провёлся платёж, пишут Retail — значит нормально должно быть…
Ну в принципе да. Раньше вон манисенд был тоже ритейлом и без комиссий. Сейчас по особенному показывается.
Вот я по глупости в сентябре как попал, пополняя ЯД:
Retail — это оплата в Яндекс-деньгах с привязанной карты.
CH Debit — это манисенд, наверняка mcc 6538.
CH Debit Fee — строка сформированной комиссии за манисенд
CH — может и совпадение, но пока не провелось — оно вот так:
ECH00160ххх
Какое интересное название тумбы…
Кстати заметил, что у меня подобна тумба периодически меняет название с ECH00160ххх на ECH00181ххх и обратно.
А есть еще Alex_Ch. Тоже можно теорию вокруг этого сконструировать. А на самом деле все не так, как оно кажется. Эти все сочетания букв кроме как то, что они взяты из алфавита, более иных мест пересечения не имеют.
а вроде лп у мдм не честный же был?
«Каким он был, таким и остался». Но после смены тарифа будет некий «параллельный». Пока не вникал в детали.