Тест на внимательность
«АйМаниБанк» предложил своим клиентам «тест на внимательность», заранее не предупредив, что они стали его участниками. Касается это уже нашумевших дистанционных вкладов.
Суть заключается в том, что в декабре 2014 года банк предложил своим клиентам супер выгодные условия дистанционного открытия вкладов. Ставки подлетели до 23%.
Естественно, наш доверчивный народ тут же воспользовался современной услугой, и сидя дома за компьютером с чашечкой чая, перевёл свои кровно заработанные денежки на новый вклад.
Ну да ладно, надо признать, люди сами просили прикрутить дистанционное открытие вкладов, т.к. в банках с высокими процентными ставками люди буквально стояли на головах, лишь бы зафиксировать депозиты с высокими ставками и возможность где-то открыть вклад не выходя из дома сразу привлекала внимание.
«АйМаниБанк» создал предельно простые условия оформления дистанционного вклада, чем существенно облегчил жизнь своим клиентам. Достаточно было иметь дебетовую карточку банка и доступ в интернет-банк.
Но надо напомнить, что эти карты зачастую получались по почте, а ближайшее отделение банка могло находиться за сотни километров от нового клиента.
К чему мы пришли в конце марта. Конец срока трехмесячных вкладов с высокой процентной ставкой, клиенты думают, что делать дальше: закрывать вклад и забирать деньги или пролонгировать на новых условиях.
Но на практике оказалось всё не так красиво и просто: «АйМаниБанк» сделал яркую рекламу о возможности открыть дистанционно вклады на выгодных условиях, но не предупредил своих вкладчиков, о возможности (вернее, отсутствии возможности) дистанционного закрытия вкладов.
Буквально два-три дня у самых первых открывших вклады работала функция перевода денег на карту «Автокопилка» или на счет «Сейф» [счет «сейф» — накопительный вклад с возможностью хранить от 1 рубля и пополнением/снятием в любой момент], а потом перестала.
Варианта два: закрывать вклад в офисе или переводить деньги на ранее открытый вклад, при этом «Сейф» за вклад не считается.
Теперь люди в панике, мониторят форумы и ищут помощи у операторов банка.
И теперь Интернет кишит сообщениями «благодарных вкладчиков»:
«Айбанк, если не сделаешь дистанционное ЗАКРЫТИЕ вкладов — твои клиенты-вкладчики разбегутся очень скоро (сразу после истечения сроков имеющихся вкладов и очередей в офисах банка)»;
«Почему отсутствует возможность управлять собственными средствами дистанционно, а именно: закрывать вклады?
В рассылке на почту новости www.imoneybank.ru/about/news/vnimanie говорится о возможности перевода закрывающегося по сроку вклада 23% годовых на другой свой вклад, при этом по факту НЕ ВОЗМОЖЕН перевод во Вклад Сейф, хотя он в документах, имеющихся у меня на руках, называется именно ВКЛАДОМ»
И подобных сообщений очень и очень много.
Кто виноват?
В данной ситуации возник конфликт интересов. С одной стороны, менеджеры банка не обязаны были говорить о том, как вклад закрывать. Об этом должны были спрашивать сами вкладчики (которых на тот момент этот вопрос мало интересовал, всё казалось очевидным: раз можно открыть дистанционно, значит, можно будет и закрыть).
Из-за некорректной информации и неопределённых условий закрытия вкладов, получилась довольно скандальная ситуация, которая не сможет повысить рейтинг самого банка. Получается, все хотели заработать, а понесли убытки. Банк получил много негативных отзывов и потерял доверчивых клиентов. А вкладчикам придётся ехать за сотни километров, чтобы иметь возможность прояснить ситуацию со вкладом, так как в онлайн-режиме это сделать невозможно.
Жалко нет его в Перми((, хотел даже ехать в екат
Если и ехать – то заказав карту как минимум за две недели до.
минус им… в (censore) то есть в карму
но думаю через какое-то время сделают и дист. закрытие, и еще что-нить, только часть клиентуры будет потеряна.
В данный момент времени может лучше так, чем запрет пополнения вкладов!???!..как некоторые банки-негодники
У меня офис банка прямо в 2-х шагах от работы, и то из-за такой подставы закрою нафиг и вклад и карту
пора бы уже привыкнуть, что этот банчок регулярно пытается кинуть клиентов. вспомните хотя бы истории с вывешиванием новости о введении комиссии (за перевод с киви, по-моему) на сайте задним числом.
нужно понять, простить и быть всегда с маней на чеку.
в свое время тоже думал об открытии автомобильного. но уже тогда на склянках задавали вопросы: как закрыть дистанционно? говорили: прикрутят закрытие, еще три месяца впереди. и действительно прикрутили. но как обычно в манином стиле
Съездил закрыл. Благо рядом.
Вот только боюсь что мне в будущем не разрешит пополнять вклад открытый на три года под 16,6
с текстом статьи не согласен. Маня конечно свинья порядочная, но сейф это не вклад, это счет. смотрите свой ИБ. а обещала Маня только на вклад. функция перевода на сейф и карту работала не более 1 дня. 27.03.15 в 00-15 по Москве уже не работала и похоже просто дыра была временная….
давайте будем справедливыми. неудобно. коряво. но обмана прямого не было.
У старичков это вклад 423…
у меня номер этого «счета» 42306…, а значит это срочный вклад
я тоже старичок, 2012 год открытия сейфа. но у меня написано счет, а не вклад. а 42306 это депозит, а маня про вклады писала. И потом чего-то у вас по вкладу каждый месяц процент то меняют…. не знаю. но я заведомо знал, что на сейф не перевести, но кто-то смог 26.03 из-за тех. ошибки
А я говорила!!! (с)Камеди Вумен
вот вам еще одна подстава
Говнобанк не меняется со временем
да он заманивает вкусняшками, а потом в среднем через год-два хрясть ножом по яйцам
если не обиделся — пользуйся дальше услугами
Кажется, они еще один день проглатывают (т.е. если автомобильный кончается сегодня, то перевести дистанционно на другой вклад его можно только завтра, проценты за один день теряются, в отличие от аналогичной операции в офисе).
Такая же ситуация со вкладами которые в конце 2013 года оформляли дистанционно по телефону с документами курьером (на 5 лет кажется) и обещалось закрытие в любое время без проблем — на деле оказалось что закрыть можно только в офисе.
Здесь кто-то писал, что ему предложили новый срок со ставкой 21%.
Передо мной в очереди дяде о чём-то подобном операционистка вещала, мне даже не заикнулась. Может, потому что вклад уже пролонгировался, может, сумма неудовлетворительная (190тыр).
это правда, приехал в день окончания вклада 30/03 (хотя в ИБ вклад уже пролонгировался под 14,1), предложили через допсоглашение — увеличение ставки на 6,9проц (то есть под 21), остальные условия без изменений.
А у вас сумма какого порядка лежала на вкладе?
31 марта в СПб предлагали продлить под 21%, сумма — 400тыс.
Тоже мне проблема! Я у них карту заказал 2 года назад, до сих пор жду
Так радоваться надо. Столько нервных клеток сберегли.
Или наоборот — неполученный адреналин жалко?
как был говнобанком с заподлянками, так и остался
Это что с сейфа деньги теперь нельзя снять?