Как быть, если звонят из банка по чужому кредиту?
Сотрудники служб безопасности банков своими настойчивыми звонками порой достают не только самих должников, но и людей, не имеющих к этим долгам никакого отношения. Почему такое происходит и как остановить «телефонный террор»?
«Друг/знакомый/дальний родственник брал кредит в банке, а в качестве контактного лица указал мой номер телефона. Спустя некоторое время он перестал платить, и банковские клерки, пытаясь его разыскать, обрушили на мою голову тысячи телефонных звонков», — примерно так можно обрисовать общий тон жалоб россиян, ставших жертвой кредитной недисциплинированности своих знакомых.
При этом попытки объяснить, что вы не знаете, где сейчас должник, и по какому номеру его найти, наталкиваются на полное безразличие людей с того конца провода. Мол, пока он не объявится и не начнет платить, рассчитывать на прекращение ежечасных телефонных бесед не стоит.
Юридически подобное давление не имеет под собой никаких оснований. Контактное лицо — это не поручитель, платить по чужим долгам он не обязан, как и не обязан знать, где находится должник.
Поэтому, советуют специалисты, если вам начали поступать регулярные звонки, лучше сразу садиться за письменную претензию в банк с требованием прекратить телефонные набеги. Пытаться высказать свои требования по телефону бесполезно, и в большинстве случаев проблему не решает. Отдавая претензию, обязательно попросите сделать копию с печатью, подписью принявшей стороны.
Претензию обычно рассматривают в банке до 20-30 дней. Если по итогам обращения в банк, вы так и не получите спокойствия, самое время призвать на помощь тяжелую артиллерию — Роспотребнадзор, Центральный Банк, Службу Финансового омбудсмена. На сайтах данных учреждений без труда можно найти номера горячих линий, а также формы обратной связи для подачи жалоб.
Некоторые также советуют обращаться в полицию, но это крайний вариант и подойдет людям, которые столкнулись с угрозами в свой адрес. Если это действительно было, то стоит записать свой разговор на диктофон и готовить заявление.
А можно просто добавить в черный/белый список и не мучится
Ещё есть попадос с бывшими владельцами номеров, бравшими кредит.
Особенно быстро изымаются из оборота и снова идут в дело Мегафоновские.
У матери на номер (оформлен на меня) стали приходить СМС о задолженности из Хоума для какой-то тётки.
Сразу позвонил им с этого номера, обрисовал ситуацию, попросил убрать номер из рассылки, пока не стали звонками донимать. С тех пор за пол года было всего одно СМС.
Удивлён даже, думал придётся радикальней бороться.
зачем бороться,я угараю обычно
специалист на исходящем звонке уточняет:
— добрый день,банк Х,я разговариваю с Иваном Ивановичем?
-нет
-этот номер не принадлежит И.И.?
-а откуда он у вас?
— И.И. указывал в банке Х.То есть это не вы?
А как быть с коллекторами, мне специалисты одного банка время от времени звонили и спрашивали какого-то Курмамбека Бакиева и спрашивали вежливо, после обращения в банк звонки прекратились, пол года было спокойно, а теперь звонят коллекторы по два раза в день и опять спрашивают нагло про этого Курмамбека.