Главная страница ББ-Wiki Важное Карта сайта

Что нам стоит ИП «построить»?

Как уже знают завсегдатаи блога, в январе я стал индивидуальным предпринимателем. Думаю, вам будет любопытно знать (или сравнить со своим опытом), какие временные и финансовые потери принесла эта затея.

Иначе говоря, какую сумму нужно сначала просто «отбить», а потом уже работать в плюс.

Открытие ИП — довольно простая процедура, государство действительно упростило тут всё — лучше некуда. Сложнее было решиться и собраться с мыслями, а также подготовить документы.

Долго запрягаем — быстро ездим

В подготовке мне помогал бесплатный сервис «Мое дело» (moedelo.org), там есть онлайн-помощник, мануал в подготовке бухгалтерии для малого и среднего бизнеса:

regist_ip

Сервис «МД» бесплатен лишь до момента полного завершения регистрации ИП.

К слову, в списке действий выше лишним является открытие счета в банке, т.к. открытие счета возможно лишь после получения комплекта документов из налоговой, да и возможно, что кому-то открытие счета вообще не понадобится (не является обязательной процедурой).

«МД», думаю, просто направляет нас на некие избранные банки по своим реферальным ссылкам для извлечения какой-то прибыли.

Мой пакет документов был простой:

  • Копия паспорта, все-все страницы
  • Заявление на регистрацию ИП (4 стр.) с указанием своих перс.данных и кодов деятельности, по которым я планирую работать.
  • Квитанция об уплате госпошлины — 800 руб, я оплатил через сбербанк-онлайн.

Кроме того, я решил воспользоваться патентной системой налогообложения (далее ПСН). Информация про ПСН очень важная, поэтому ниже детали отдельным пунктом

  • Заявление на получение патента (3 страницы, хотя могут быть и 5 стр., при наличии движ. и недвиж.имущества для осущ.предприн.деят-ти).

С получением патента вышла накладка: из межрайонной налоговой (куда все подают документы, оформляясь как ИП) заявление на получение патента добиралось в местную налоговую больше недели. Лучше бы я лично съездил и отдал его.

Ну а так я съездил в налоговую дважды, все операции заняли мало времени, больше ждал получения всех документов.

!i Внимание, мной была допущена серьезная ошибка, о которой я узнал в комментариях от teplokom23.

Из-за временного интервала между офиц. регистрацией ИП 19 января и началом действия патента с 01.02.2016 г. данный временной интервал попадает на ОСНО, общую систему налогообложения. А это значит, что в этот период действует совсем другой порядок с налогами и отчетностью и, как говорится, совсем другая история… И возможные последствия игнорирования ситуации:

  1. Непредставление декларации: штраф. И никого не интересует работали Вы или нет.
  2. Данные о непредставлении декларации уходят в ПФР, а там «В случае непредставления в ИФНС декларации по итогам … сумма фиксированных платежей на обязательное пенсионное страхование исчисляется в максимальном размере», т.е умножается на 8.

Нужно было и я должен постараться теперь в теч. 30 дней с момента регистрации перейти на УСН (упрощенная система налогообложения), предоставив соответствующее заявление, но потом всё равно понадобится сдать нулевую декларацию.

Вывод: при регистрации ИП в подобном случае нужно подавать три заявления: о рег. ИП, о выборе УСН и о переходе на ПСН. Другой вариант, подчерпнутый из НК РФ: не указывать дату начала действия патента, т.о. ИП сразу будет с патентом оформлен.

Что такое патент, и «с чем его едят»?

ПСН — это специальный налоговый режим в отношении некоторых видов деятельности, созданный для удобства и облегчения жизни ИП, как бы это странно не звучало.

Купил патент на 1-12 мес и занимайся делом: никаких деклараций и налогов, предусмотрены только страховые взносы (о них ниже).

Из отчетности нужно вести книгу доходов, которая, впрочем, не предоставляется в налоговую.

Рассчитать стоимость патента можно на сайте налоговой службы, вот для примера я посмотрел один из видов деятельности:

«Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом — услуги такси», одно транспортное средство и на весь год: нужно оплатить 22742 руб.

Первый платеж на ~7600 за первые 90 дней, остаток до конца срока действия патента. И всё, зарабатывай хоть сколько (не думаю, что будет превышена планка 64 млн руб для ПСН).

В то же время, деятельность по устному/письменному переводу уже стоит больше, а такая деятельность как «оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации» или, проще говоря, программирование будет стоить в нашем регионе аж 95688 руб. в год.

Т.е., цена патента отличается в зависимости от сферы услуг и также зависит от того, как тот или иной субъект РФ определил потенциальный доход деятельности. Таким образом, по этой логике программисты у нас должны получать в 4 раза больше таксистов.

Я выбрал больше всего подходящую мне деятельность:

«услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству». Иначе говоря, финансовые консультации.

патент на право применения патентной системы налогообложения
Если бы я знал, что у меня патент будет бесплатный, то срок бы указал по конец года

На 12 мес. стоимость патента — 24321 руб. Ранее я здесь допустил ошибку, исправил только осенью 2016 г., вот верный подсчет, без каких-либо наемных работников и на 11 месяцев, 8918 руб за год работы:

Но мне повезло: в полученном патенте было указано, что плата с меня не возьмется.

Оказывается, с прошлого года есть льгота, послабление для малого бизнеса: для впервые зарегистрированных предпринимателей и осуществляющих деятельность в сферах производства, социальной и научной сферы действует нулевая ставка.

Такое право даёт Федеральный закон “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”, который вступил в силу с 1 января 2015 года. Нулевая ставка налогов может быть установлена только для индивидуальных предпринимателей, зарегистрировавших бизнес после 1 января 2015 года и применяющих упрощённую или патентную налоговую систему. Режим двухлетних налоговых каникул будет действовать до 2020 года.

Иначе говоря два года без налогов! Только отчисления в фонды!

Обязательные взносы

У меня ИП без сотрудников на патентной системе налогообложения. Каждый индивидуальный предприниматель независимо от того, есть у него наемные работники или нет, должен платить за себя фиксированные страховые взносы в два внебюджетных фонда — Пенсионный фонд РФ (ПФР) и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

Общая сумма фиксированных взносов в фонды уплачивается раз в год не позднее 31 декабря.

Взносы зависят от МРОТ (мин.размер оплаты труда, в 2015 был 5965 руб, в 2016 г. — 6204 руб.)

В моем случае деятельность в этом году будет чуть менее 12 мес, а значит чуть меньше указанных ниже цифр:

  • сумма в ПФР = 6204*26%*12=19356.48 руб, где 26% это тариф для ПФР с 2011 г.
  • сумма в ФФОМС = 6204*5,1%*11= 3796.85 руб, где 5,1% это тариф с 2012 г.

Индивидуальный предприниматель в 2016 году в любом случае должен уплатить государству 23 153,33 руб. Я же был официально был зарегистрирован 19 января, а значит моя сумма к оплате чуть меньше, на ~1 тыс. руб. (22 тыс. руб)

Но если я получу доход, превышающий сумму 300 тыс. руб, то нужно с превышения дополнительно отсчитать 1% и также перечислить в  ПФР. Скажем, если я получил за год доход 500 тыс. руб, то значит, что мне нужно уплатить 1% с 200 тыс. = 2 тыс. руб.

Сопутствующие траты

Налоги/плата за патент и взносы в фонды это еще не все возможные затраты, которые могут возникнуть.

  • Открытие и ведение расчетного счета, затраты на платежки и вывод средств — за всё это банки могут и будут брать деньги, от якобы нуля до пары тысяч рублей в месяц, всё зависит от выбора банка и активности по движению средств. Иначе говоря, ведение счета может обойтись и в 5, и в 25 тыс. руб в год. Какой я выбрал банк и во сколько мне это обошлось уже вскоре расскажу.
  • Онлайн-бухгалтерия, типа «Мое дело», «Эльба-контур» и т.д. Ведение бухгалтерии может быть сложным делом и в таком случае экономней будет скинуть его на аутсорс вместо постоянного бухгалтера или можно заняться учетом самостоятельно через упомянутые онлайн-сервисы. Нужно ли мне это или справлюсь сам — попытаюсь вскоре оценить и рассказать, однако стоимость годового пользования сервисом вполне может доходить до 8-10 тыс. руб.
  • Эквайринг. Прием оплаты с карт стоит в среднем 2-3%. У меня на сайте настроен интернет-эквайринг  через unitpay.ru с комиссией 2,9%. Если у меня в сервисе пройдет сумма 300 тыс. руб, то я не досчитаюсь 8700 руб — это плата за круглосуточный прием средств и вывод на мой расчетный счет.

Ранее я работал с Робокассой, которая не стеснялась брать с пользователей аж 7% комиссии, сам же получал средства без комиссии на киви или wmr-кошелек. Начальная комиссионная ставка Робокассы для юрлиц и ИП — 5%. В unitpay.ru и комиссия ниже (хотя за тот же прием киви комиссия тоже 5%) и настроен хороший mcc-код оплаты с карт 5734.

Выводы

В общем, ИП — неисчерпаемый источников расходов на то и это, а ведь цель создания любого бизнеса — получение коммерческой прибыли.

Значит нужно стараться и впахивать намного больше, чем мы можем себе позволить сидя под крылышком своего начальника, хотя бы для того, чтобы сначала отбить предполагаемые затраты.

Спасибо государству, в моем случае за текущий год обязательные траты в силу бесплатности патента составят лишь ~22 тыс. руб (вместо 31 тыс.).

Если я буду много работать и зарабатывать и не экономить на качестве сторонних сервисов и банков, дополнительные траты могут достигнуть 20-30 тыс. руб.

Что получится на самом деле — покажет финстрип в начале следующего года :)

57 комментариев: Что нам стоит ИП «построить»?

  • SiMM говорит:
  • Paxan говорит:

    А с какой целью ИП открыл?

  • Управдом говорит:

    Наткнулся на такое мнение здесь

    >Можно ли по патенту, полученному в одном регионе, осуществлять деятельность и в других регионах (субъектах РФ)?
    >Нет. Патент действует только на территории того региона, в котором он выдан. Например, вы хотите вести бизнес на ПСН в Краснодаре, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Для этого вы должны получить патент в каждом из этих городов.

    Это что же получается : чтобы оказать консультацию по интернету надо для каждого муниципального образования патент покупать ? Просто размышления…

    • Hellkite говорит:

      Патент приобретается по месту нахождения вашего бизнеса, а не в том регионе куда вы отправляете услугу (товар).

Страница 2 из 2«12

Это архивная версия сайта. Всё актуальное на blogbankir.ru

А также в телеграм-канале Дайджест

- Bestchange (мониторинг обменников)