Главная страница ББ-Wiki Важное Карта сайта

Айманибанк: блокировка по-алтайски

У банка отозвана лицензия 05.10.2016

Еще сравнительно недавно многие радовались такой положительной во всех отношениях карте как Автокопилка Айманибанка. Под конец февраля 2016 г. банк огорошил многих клиентов непонятными блокировками доступа к интернет-банку. Но обо всём по порядку…

На обсуждение Автокопилки в своё время уходили километры комментариев на форумах и блогах, многие пытались понять специфичный язык оферт и условий Банка, который был назван в шутку «алтайским» из-за «места рождения» кредитной организации (с 1992 по 2013 АлтайЭнергобанк в гор. Горно-Алтайск).

Из-за множества нюансов был даже составлен обширный FAQ по карте (вопросы-ответы, советы, рекомендации, разъяснение условий):

FAQ по Автокопилке

Подробнее

У карты был ряд «сладких» условий: получение карты по почте, бесплатное обслуживание, бесплатное смс-информирование, высокая процентная ставка на остаток по карте, бесплатные межбанковские переводы сразу в двух интернет-банках (а их в определенный момент было аж три штуки — Айклик, Рейтингофф и Хенди, в настоящее время работает только первый), бесплатное снятие в любом банкомате в пределах лимитов и, наконец, моментальный кэшбек 5% на АЗС и чуть позднее были добавлены иные кэшбеки.

Еще были особые фишки. К примеру, безопасный накопительный вклад Safe с зафиксированной ставкой. Ежедневное начисление процентов на остаток по карте с фиксом 10,5% годовых до окончания срока действия карты. Возмещение комиссии за пополнение карты с Qiwi-кошелька…

Не долго музыка играла…

Постепенно условия стали ухудшаться.

  • Обслуживание карты стала платным: до 95 руб/мес, если не перечислять на неё зар.плату или не поддерживать остаток в 25 тыс. руб.
  • Смс-инфо стало платным: 50 руб.
  • Были введены лимиты и ограничения как на снятие денег, так и на межбанк.
  • Введена комиссия 1% за манисенд с карты.
  • Введена «десятина»: суровый и по сути незаконный 10%-ный штраф за пополнение вкладов, в т.ч. Автокопилки и накопительного счета SAFE (тот самый документ). Что любопытно, не было оповещений по смс/e-mail, информация доводилась только в офисах банков и разносилась по форумам и блогам самими клиентами.

Понятно, что банк сам накосячил с высокими ставками привлечения и возможностью пополнения этих вкладов и получил от Центробанка предписание об ограничении привлечения вкладов, но крайними в этой ситуации оказались клиенты…

  • Ставка доходности по карте понижалась пару раз и вдруг рухнула: с 1 марта установлена доходность 1.5% годовых (перед этим была ставка 6,5%).

Но в конце февраля Айманибанком был выкинут еще один фортель. Сотрудники стали обзванивать клиентов, уточнять их e-mail’ы (а иногда и без этих формальностей) и высылать им уведомления о блокировке дистанционного банковского обслуживания.

Выглядит это так. Вверху все полагающиеся реквизиты:

Внизу письма от всей души расписался и.о Председателя Правления Волчихин И.В.

А посередине самое главное:

[свернуть]

Моя ситуация не исключительная, в одно и то же время, 24-25 февраля на форумах и блогах стали появляться непонимающие вопросы, в чем дело, почему Айманибанк всех блочит.

426

Вот один из свежих отзывов в Народном Рейтинге Банки.ру:

Сегодня при попытке войти в интернет-банк возникло сообщение что моя учетная запись заблокирована. Являюсь клиентом банка около трех лет. Проблем не было.

Позвонил в банк, спросил в чем дело.  Сказали, что сейчас другой специалист перезвонит и все объяснит. Позвонил другой специалист. Вразумительного объяснения — не было. Только жалкий лепет про борьбу с терроризмом. alexbond

Ответ Банка формален:

В соответствии п.3.14. Правил получения и использования банковских карт ООО КБ «АйМаниБанк» для физических лиц – «Банк вправе, после предварительного предупреждения, отказать Клиенту в приеме от него распоряжений на проведение операций по Счету, подписанных аналогом собственноручной подписи, в случае выявления сомнительных операций Клиентов. При этом Банком будут приниматься от такого Клиента только надлежащим образом оформленные расчетные документы на бумажном носителе».
Таким образом, для осуществления денежных переводов и операций по вкладу, Вам необходимо обращаться в любое удобное для Вас отделение Банка.

alexbond точно прокомментировал ситуацию:

Прослеживается последовательная борьба банка с терроризмом.
1. Ограничили пополнения вкладов
2. Запретили пополнения вкладов
3. Установили 1.5% доходность по картам.

Далее, подумали, что же еще не сделано. Выяснили, что есть категория людей, которые не прореагировали на борьбу банка в пп. 1-3, т.к. вклады и так заполнены под АСВ, процент по картам зафиксирован в размере 10.5 Договором.

Тут-то банку приходит в голову креативное решение начать бороться с терроризмом при помощи выживания невыгодных клиентов.

Терроризм, сомнительные операции или избавление от клиентов?

Увидев такие письма-уведомления о блокировке ДБО у многих наступает ступор. Типичные реакции: недоумение, вопросы к банку, жалобы, посылание банка в сад и вынужденное закрытие карты. Некоторые всё равно останутся в банке по банальной причине наличия действующего вклада.

В блоге о блокировках отписались: bert1, PavloF, sa-80, dohodnadivane, Soros, balansik, Mr.X, tsvetnoytv, irina—sm, Gimly, John Pristli и др. Всех их можно причислить к «старичкам» пользования картой, с выгодными зафиксированной ставкой доходности по карте.

Я не поленился запросить обоснование блокировки в банке и походу, мне повезло, что ответили, т.к. увидел чуть позже жалобу на игнор сотрудников банка:

Все переводы делал исключительно себе, в Тинькофф Банк. А за последний год, так вообще ни одного входящего, только исходящие. Тем не менее — «ваша учетная запись заблокирована».
На вопросы по адресу эл. почты отдела финмониторинга — гробовая тишина.
Там тупо отморозки сидят.
Документы никакие не запрашивали. Прислали «задним числом» составленную бумагу с грамматическими ошибками, что уведомляют об отключении ДБО.
Про карту не было ни слова. О блокировке карты мне стало известно, когда с нее невозможно снять деньги в банкомате.
По телефону несут ересь и не соединяют. И да, у меня есть вклад под 16,6% на 3 года и по карте было 10,5%. [S78, banki.ru]

Вот полученное мной письмо:

Цитирую,

«систематическому зачислению денежных средств со счетов многочисленных физических лиц на Ваш счет с дальнейшим перечислением  этих средств также на счета многочисленных физических лиц».

Почувствовал себя словно участником какой-то пирамиды «Мы можем многое» или бухгалтером черной кассы наркобарыг.

Каюсь, бываю грешен, допускаю переводы денег в банках туда-сюда без видимой и экономически понятной причины, но обычно это касается переводов с карты на карту.

В выписке же Айманибанка, которую я успел сделать до блокировки ДБО тишь да гладь. Карта с копейками на счету, SAFE-счет с той же мелочью, редкие пополнения и переводы на небольшие суммы.

В этом скриншоте выписки (скачать, 390 кб) история по карте с ноября по конец февраля.

Знаете, прикопаться действительно есть к чему: я получил аж 12 внутрибанковских (!) переводов на общую сумму 7728 рублей, один перевод на сто тыс. руб и один ~на 83 тыс. приход от Webmoney как от юр.лица. Пару раз снимал кэш, пару раз отправлял межбанк. Кэшбеки не получаю.

То, что я опубликовал — не жалоба на такой-сякой банк, а просто мысли вслух. Прикопаться банку формально не к чему.

Вопрос стоит по-другому: стоит ли возиться с таким скатившимся в никуда банком, писать ответ на запрос, делать пояснения, писать жалобы куда-либо или даже идти в суд?

Или закрыть счета и забыть эту историю: всё равно скоро у банка отзовут лицензию (в новостях банка сплошные «временные» изменения работы офисов банка), а время — дефицитный товар.

Вариант ничего не делать не подойдет: за обслуживание карты берется комиссия 95 руб./мес, даже если положу её на полочку, что с ней и так происходит. Хотя, конечно, в феврале я попробовал сделать сам себе платеж с расчетного счета ИП, чтобы узнать, возьмётся ли комиссия за обслуживание. Теперь без ИБ и звонка в банк это и не узнать.

Кто виноват и что делать?

Давайте обсудим, кому отключили ДБО и кто что планирует сделать?

И заодно проанализируем безграничные возможности, которыми обладает Банк, просто ссылаясь на универсальную отмазку — 115-ФЗ (о противодействии легализации средств, полученных преступным путем и финансированию терроризма).

Банк может заблокировать карту, закрыть доступ к Интернет-банку, может не выдавать деньги со счетов до предоставления ответов на запрос, до момента удовлетворения своего любопытства (по примеру Ренессанс-кредита, который просит справку об имуществе, 2-НДФЛ, анкету физ.лица), но формально отвечая, что снять деньги можно, снять и сразу же закрыть счет. Может в конце концов тянуть время, якобы изучая представленные документы.

Недавно я уже рассказал о нелепом запросе от ВПБ, но там Банк руководствовался, видимо, другими целями и ничего не блокировал.

Прикрываясь борьбой с терроризмом США, наша цитадель демократии, успешно разжигает войны в самых различных регионах мира, втихую сами финансируя и вооружая оппозицию.

Банки же, по сути, занимаются тем же самым, прокручивают и воруют миллионы и миллиарды, но с легкостью накладывают на клиентов любые выгодные им ограничения и блокировки.

ЦБ РФ как всегда в подобных случаях не вмешивается в отношения клиента и банка, проявляя тем самым удивительную импотенцию избирательность контроля за банками.

65 комментариев: Айманибанк: блокировка по-алтайски

  • Komandor говорит:

    Аналогичную статью можно написать и в отношении МТС-Банка.

    0
  • Komandor говорит:

    Я направил обращение с жалобой на МТС Банк в ЦБ РФ, жду ответа. Также подам в суд.

    0
    • Shtirlitz говорит:

      ЦБ РФ скажет, что не вмешивается в договорные отношения банка и клиента. Что с МТСом, тоже банит просто так? ну-ну, заливались деньги, походу :)

      0
    • luyt говорит:

      А можно текст жалобы без персональных данных?

      0
  • Komandor говорит:

    Банк обяжут указать, какие конкретно критерии оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операции в целях легализации (отмывания) доходов либо критерии выявления и признаки необычных сделок, установленные в Приложениях 1 и 2 к Рекомендациям ЦБ РФ (Письмо ЦБ РФ от 13.07.2005 N 99-Т ), были применены Банком к финансовой операции, совершенной по счету. Если они не смогут представить убедительные аргументы, то пусть пеняют на себя

    1
    • Soros говорит:

      Можно ссылку на обсуждение по поводу блокировок МТС банка?

      0
    • booster2000 говорит:

      Смею Вам заверить, никто этим заниматься не будет. Это не моя выдумка, а голые факты.
      Им сейчас разрешено негласно делать все, что они считают нужным, и за это им ЦБ только спасибо говорит и хвалит. Нормативные акты уже никого не интересуют, у них там работы по «понятиям».

      0
  • Komandor говорит:

    Банк обязан направить в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, сведений о фин-х операциях клиента, вызвавшей у него сомнения, равно как и получения Банком от уполномоченного органа постановления о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок, действия Банка по блокировке банковской карты клиента и приостановлению оказания ему услуг, связанных с удаленным доступом к его счетам.

    1
  • Komandor говорит:

    Soros, я просто предложил создать отдельную тему

    0
  • bolic говорит:

    C самого начала банк был развернут одним местом к клиенту. Начиная еще со 100руб на счет и ежедневным начислением процентов, эти рекламные обещания я получил вместе с картой, но по факту был послан на три буквы и заканчивая чуть ли не ежемесячной правкой тарифов. Зато в добавок банк добил меня бесплатным подарком в виде диска с лекциями какого-то конченного профессора про вред алкоголизма. Таких офигительных «подарков» от финучреждений я никогда не получал и вряд ли получу когда-нибудь еще. Так что скорей бы его уже закрыли к чертям. Такие гопнические банки совершенно не жалко.

    0
    • ICEiNet говорит:

      Таких офигительных «подарков» от финучреждений я никогда не получал и вряд ли получу когда-нибудь еще.

      А так же алтайские травы, мёд, варенье, ручки…
      /удалил изображение/

      0
      • bolic говорит:

        Это, наверное, полагалось только VIP клиентам. Обычному быдлу полагались только материалы как бросить бухать.

        0
      • Benefacio говорит:

        У меня с тех пор так и стоят 1,5 банки этого варенья-джема :)

        0
  • new1 говорит:

    с дропами ходил в этот банк-паспорт мой забрали.догнали что дропы не для себя делают.сказали что будет СБ и монитор какой то меня проверять.полтом еще карты нормально не работали.чувак заказывал 10 штук,я сразу 10 дропво и повел в одно отделение.надо было 5 хотя бы но некогда было.потом пасс отдали карты работали.дропам выдали в итоге тоже.в целом легко отделался)

    0
Страница 2 из 2«12

Это архивная версия сайта. Всё актуальное на blogbankir.ru

А также в телеграм-канале Дайджест

- Bestchange (мониторинг обменников)