Айманибанк: блокировка по-алтайски
У банка отозвана лицензия 05.10.2016
Еще сравнительно недавно многие радовались такой положительной во всех отношениях карте как Автокопилка Айманибанка. Под конец февраля 2016 г. банк огорошил многих клиентов непонятными блокировками доступа к интернет-банку. Но обо всём по порядку…
На обсуждение Автокопилки в своё время уходили километры комментариев на форумах и блогах, многие пытались понять специфичный язык оферт и условий Банка, который был назван в шутку «алтайским» из-за «места рождения» кредитной организации (с 1992 по 2013 АлтайЭнергобанк в гор. Горно-Алтайск).
Из-за множества нюансов был даже составлен обширный FAQ по карте (вопросы-ответы, советы, рекомендации, разъяснение условий):
У карты был ряд «сладких» условий: получение карты по почте, бесплатное обслуживание, бесплатное смс-информирование, высокая процентная ставка на остаток по карте, бесплатные межбанковские переводы сразу в двух интернет-банках (а их в определенный момент было аж три штуки — Айклик, Рейтингофф и Хенди, в настоящее время работает только первый), бесплатное снятие в любом банкомате в пределах лимитов и, наконец, моментальный кэшбек 5% на АЗС и чуть позднее были добавлены иные кэшбеки.
Еще были особые фишки. К примеру, безопасный накопительный вклад Safe с зафиксированной ставкой. Ежедневное начисление процентов на остаток по карте с фиксом 10,5% годовых до окончания срока действия карты. Возмещение комиссии за пополнение карты с Qiwi-кошелька…
Не долго музыка играла…
Постепенно условия стали ухудшаться.
- Обслуживание карты стала платным: до 95 руб/мес, если не перечислять на неё зар.плату или не поддерживать остаток в 25 тыс. руб.
- Смс-инфо стало платным: 50 руб.
- Были введены лимиты и ограничения как на снятие денег, так и на межбанк.
- Введена комиссия 1% за манисенд с карты.
- Введена «десятина»: суровый и по сути незаконный 10%-ный штраф за пополнение вкладов, в т.ч. Автокопилки и накопительного счета SAFE (тот самый документ). Что любопытно, не было оповещений по смс/e-mail, информация доводилась только в офисах банков и разносилась по форумам и блогам самими клиентами.
Понятно, что банк сам накосячил с высокими ставками привлечения и возможностью пополнения этих вкладов и получил от Центробанка предписание об ограничении привлечения вкладов, но крайними в этой ситуации оказались клиенты…
- Ставка доходности по карте понижалась пару раз и вдруг рухнула: с 1 марта установлена доходность 1.5% годовых (перед этим была ставка 6,5%).
Но в конце февраля Айманибанком был выкинут еще один фортель. Сотрудники стали обзванивать клиентов, уточнять их e-mail’ы (а иногда и без этих формальностей) и высылать им уведомления о блокировке дистанционного банковского обслуживания.
Выглядит это так. Вверху все полагающиеся реквизиты:
Внизу письма от всей души расписался и.о Председателя Правления Волчихин И.В.
А посередине самое главное:
Моя ситуация не исключительная, в одно и то же время, 24-25 февраля на форумах и блогах стали появляться непонимающие вопросы, в чем дело, почему Айманибанк всех блочит.
Вот один из свежих отзывов в Народном Рейтинге Банки.ру:
Сегодня при попытке войти в интернет-банк возникло сообщение что моя учетная запись заблокирована. Являюсь клиентом банка около трех лет. Проблем не было.
Позвонил в банк, спросил в чем дело. Сказали, что сейчас другой специалист перезвонит и все объяснит. Позвонил другой специалист. Вразумительного объяснения — не было. Только жалкий лепет про борьбу с терроризмом.
Ответ Банка формален:
В соответствии п.3.14. Правил получения и использования банковских карт ООО КБ «АйМаниБанк» для физических лиц – «Банк вправе, после предварительного предупреждения, отказать Клиенту в приеме от него распоряжений на проведение операций по Счету, подписанных аналогом собственноручной подписи, в случае выявления сомнительных операций Клиентов. При этом Банком будут приниматься от такого Клиента только надлежащим образом оформленные расчетные документы на бумажном носителе».
Таким образом, для осуществления денежных переводов и операций по вкладу, Вам необходимо обращаться в любое удобное для Вас отделение Банка.
alexbond точно прокомментировал ситуацию:
Прослеживается последовательная борьба банка с терроризмом.
1. Ограничили пополнения вкладов
2. Запретили пополнения вкладов
3. Установили 1.5% доходность по картам.Далее, подумали, что же еще не сделано. Выяснили, что есть категория людей, которые не прореагировали на борьбу банка в пп. 1-3, т.к. вклады и так заполнены под АСВ, процент по картам зафиксирован в размере 10.5 Договором.
Тут-то банку приходит в голову креативное решение начать бороться с терроризмом при помощи выживания невыгодных клиентов.
Терроризм, сомнительные операции или избавление от клиентов?
Увидев такие письма-уведомления о блокировке ДБО у многих наступает ступор. Типичные реакции: недоумение, вопросы к банку, жалобы, посылание банка в сад и вынужденное закрытие карты. Некоторые всё равно останутся в банке по банальной причине наличия действующего вклада.
В блоге о блокировках отписались: bert1, PavloF, sa-80, dohodnadivane, Soros, balansik, Mr.X, tsvetnoytv, irina—sm, Gimly, John Pristli и др. Всех их можно причислить к «старичкам» пользования картой, с выгодными зафиксированной ставкой доходности по карте.
Я не поленился запросить обоснование блокировки в банке и походу, мне повезло, что ответили, т.к. увидел чуть позже жалобу на игнор сотрудников банка:
Все переводы делал исключительно себе, в Тинькофф Банк. А за последний год, так вообще ни одного входящего, только исходящие. Тем не менее — «ваша учетная запись заблокирована».
На вопросы по адресу эл. почты отдела финмониторинга — гробовая тишина.
Там тупо отморозки сидят.
Документы никакие не запрашивали. Прислали «задним числом» составленную бумагу с грамматическими ошибками, что уведомляют об отключении ДБО.
Про карту не было ни слова. О блокировке карты мне стало известно, когда с нее невозможно снять деньги в банкомате.
По телефону несут ересь и не соединяют. И да, у меня есть вклад под 16,6% на 3 года и по карте было 10,5%. [S78, banki.ru]
Вот полученное мной письмо:
Цитирую,
«систематическому зачислению денежных средств со счетов многочисленных физических лиц на Ваш счет с дальнейшим перечислением этих средств также на счета многочисленных физических лиц».
Почувствовал себя словно участником какой-то пирамиды «Мы можем многое» или бухгалтером черной кассы наркобарыг.
Каюсь, бываю грешен, допускаю переводы денег в банках туда-сюда без видимой и экономически понятной причины, но обычно это касается переводов с карты на карту.
В выписке же Айманибанка, которую я успел сделать до блокировки ДБО тишь да гладь. Карта с копейками на счету, SAFE-счет с той же мелочью, редкие пополнения и переводы на небольшие суммы.
В этом скриншоте выписки (скачать, 390 кб) история по карте с ноября по конец февраля.
Знаете, прикопаться действительно есть к чему: я получил аж 12 внутрибанковских (!) переводов на общую сумму 7728 рублей, один перевод на сто тыс. руб и один ~на 83 тыс. приход от Webmoney как от юр.лица. Пару раз снимал кэш, пару раз отправлял межбанк. Кэшбеки не получаю.
То, что я опубликовал — не жалоба на такой-сякой банк, а просто мысли вслух. Прикопаться банку формально не к чему.
Вопрос стоит по-другому: стоит ли возиться с таким скатившимся в никуда банком, писать ответ на запрос, делать пояснения, писать жалобы куда-либо или даже идти в суд?
Или закрыть счета и забыть эту историю: всё равно скоро у банка отзовут лицензию (в новостях банка сплошные «временные» изменения работы офисов банка), а время — дефицитный товар.
Вариант ничего не делать не подойдет: за обслуживание карты берется комиссия 95 руб./мес, даже если положу её на полочку, что с ней и так происходит. Хотя, конечно, в феврале я попробовал сделать сам себе платеж с расчетного счета ИП, чтобы узнать, возьмётся ли комиссия за обслуживание. Теперь без ИБ и звонка в банк это и не узнать.
Кто виноват и что делать?
Давайте обсудим, кому отключили ДБО и кто что планирует сделать?
И заодно проанализируем безграничные возможности, которыми обладает Банк, просто ссылаясь на универсальную отмазку — 115-ФЗ (о противодействии легализации средств, полученных преступным путем и финансированию терроризма).
Банк может заблокировать карту, закрыть доступ к Интернет-банку, может не выдавать деньги со счетов до предоставления ответов на запрос, до момента удовлетворения своего любопытства (по примеру Ренессанс-кредита, который просит справку об имуществе, 2-НДФЛ, анкету физ.лица), но формально отвечая, что снять деньги можно, снять и сразу же закрыть счет. Может в конце концов тянуть время, якобы изучая представленные документы.
Недавно я уже рассказал о нелепом запросе от ВПБ, но там Банк руководствовался, видимо, другими целями и ничего не блокировал.
Прикрываясь борьбой с терроризмом США, наша цитадель демократии, успешно разжигает войны в самых различных регионах мира, втихую сами финансируя и вооружая оппозицию.
Банки же, по сути, занимаются тем же самым, прокручивают и воруют миллионы и миллиарды, но с легкостью накладывают на клиентов любые выгодные им ограничения и блокировки.
ЦБ РФ как всегда в подобных случаях не вмешивается в отношения клиента и банка, проявляя тем самым удивительную импотенцию избирательность контроля за банками.
Аналогичную статью можно написать и в отношении МТС-Банка.
Я направил обращение с жалобой на МТС Банк в ЦБ РФ, жду ответа. Также подам в суд.
ЦБ РФ скажет, что не вмешивается в договорные отношения банка и клиента. Что с МТСом, тоже банит просто так? ну-ну, заливались деньги, походу :)
А можно текст жалобы без персональных данных?
Банк обяжут указать, какие конкретно критерии оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операции в целях легализации (отмывания) доходов либо критерии выявления и признаки необычных сделок, установленные в Приложениях 1 и 2 к Рекомендациям ЦБ РФ (Письмо ЦБ РФ от 13.07.2005 N 99-Т ), были применены Банком к финансовой операции, совершенной по счету. Если они не смогут представить убедительные аргументы, то пусть пеняют на себя
Можно ссылку на обсуждение по поводу блокировок МТС банка?
Смею Вам заверить, никто этим заниматься не будет. Это не моя выдумка, а голые факты.
Им сейчас разрешено негласно делать все, что они считают нужным, и за это им ЦБ только спасибо говорит и хвалит. Нормативные акты уже никого не интересуют, у них там работы по «понятиям».
Банк обязан направить в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, сведений о фин-х операциях клиента, вызвавшей у него сомнения, равно как и получения Банком от уполномоченного органа постановления о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок, действия Банка по блокировке банковской карты клиента и приостановлению оказания ему услуг, связанных с удаленным доступом к его счетам.
Soros, я просто предложил создать отдельную тему
C самого начала банк был развернут одним местом к клиенту. Начиная еще со 100руб на счет и ежедневным начислением процентов, эти рекламные обещания я получил вместе с картой, но по факту был послан на три буквы и заканчивая чуть ли не ежемесячной правкой тарифов. Зато в добавок банк добил меня бесплатным подарком в виде диска с лекциями какого-то конченного профессора про вред алкоголизма. Таких офигительных «подарков» от финучреждений я никогда не получал и вряд ли получу когда-нибудь еще. Так что скорей бы его уже закрыли к чертям. Такие гопнические банки совершенно не жалко.
А так же алтайские травы, мёд, варенье, ручки…
/удалил изображение/
Это, наверное, полагалось только VIP клиентам. Обычному быдлу полагались только материалы как бросить бухать.
У меня с тех пор так и стоят 1,5 банки этого варенья-джема :)
с дропами ходил в этот банк-паспорт мой забрали.догнали что дропы не для себя делают.сказали что будет СБ и монитор какой то меня проверять.полтом еще карты нормально не работали.чувак заказывал 10 штук,я сразу 10 дропво и повел в одно отделение.надо было 5 хотя бы но некогда было.потом пасс отдали карты работали.дропам выдали в итоге тоже.в целом легко отделался)