Главная страница ББ-Wiki Важное Карта сайта

Ваша банковская карта заблокирована: что делать в такой ситуации?

Ваша банковская карта заблокированаОбычная практика людей во всём мире — использовать несколько карточных продуктов. Например, зарплатную, доходную и кредитную карту.

Такая активность может приносить выгоду, поскольку кредитки можно эксплуатировать для получения краткосрочных займов в пределах беспроцентного периода, дебетовые карты — для получения постоянного дохода и хранения собственных средств, зарплатные продукты — для периодического перечисления заработанных денег.

Такое интенсивное использование порождает многочисленные вопросы относительно различных моментов, связанных с карточными продуктами.

Так, часто клиенты получают сообщения, основным содержанием которых является текст «Ваша банковская карта заблокирована». После этого текста обычно следует инструкция по дальнейшим действиям, предполагающая звонок по указанному номеру. Следует учитывать две возможные причины возникновения подобной ситуации:

  • карточка действительно была заблокирована банком из-за определенных действий ее держателя;
  • владелец карточного продукта стал мишенью злоумышленников, которые пытаются завладеть его денежными средствами.


!- Ваша банковская карта заблокирована: что делать при реальной блокировке?

Настоящее сообщение от кредитной организации о блокировке банковской карты обычно отличается следующими обязательными признаками:

1) оно присылается с официального номера банка, с которого обычно приходят и прочие смс-сообщения (например, о расходовании средств, о смене пароля);

2) в сообщении содержится предложение связаться со специалистом кредитной организации по официальному телефону, который указывается также на сайте этого банка, на самой карте, на банкоматах, в других источниках информации;

3) в сообщении указаны индивидуализирующие заблокированный продукт реквизиты (например, последние цифры номера карты).

Если все указанные условия соблюдены, то следует позвонить в банк по телефону горячей линии, иному официальному телефону для выяснения причин блокировки и дальнейших действий держателя карточного продукта. В качестве возможной причины часто выступает троекратный ввод неверного пин-кода при попытке получения денежных средств в банкомате (в этом случае сама карта удерживается устройством), а также истечение срока действия продукта.

!- Ваша банковская карта заблокирована: что делать при попытках мошенничества?

Наиболее частой причиной получения этих сообщений являются именно действия злоумышленников, которые пытаются таким способом завладеть денежными средствами держателя. Общими признаками подобных попыток являются:

  1. отсутствие в сообщении каких-либо индивидуальных реквизитов карточного продукта, поскольку мошенники их просто не знают;
  2. неизвестный номер, который точно не является телефоном кредитной организации;
  3. неубедительные попытки придать сообщению официальный характер, в качестве которых злоумышленники могут подписывать адресата (например, «Ваш банк», «Центробанк»), указывать платежную систему карты (часто в таких сообщениях пишут «карта Visa», поскольку ориентируются на более широкое распространение таких продуктов).

При получении этих сообщений от мошенников часто рекомендуют перезвонить на указанный номер и с помощью наводящих вопросов убедиться в том, что вы имеете дело именно со злоумышленниками.

Данный совет является неверным, поскольку не учитывает всех возможных способов обмана держателей карточных продуктов. Так, преступникам часто нет дела до денег, размещенных на карточном счете, они добиваются от держателя именно звонка, после которого будет обнулен счет его мобильного телефона. Именно поэтому во всех подобных случаях единственным разумным действием будет звонок в банк по официальному телефону, который указывается на обороте карты.

14 комментариев: Ваша банковская карта заблокирована: что делать в такой ситуации?

  • toureech говорит:

    ага, только одно уточнение. Не звонок в банк а письменное обращение в банк, с обязательно оставленной у себя копией, заверенной сотрудником банка. Таким образом будет документ, о том что банк предупредили. а СБ банка ничего не делала.

    • MyJlbTuK говорит:

      Имелись ввиду действия, которые нужно сделать сразу, по приходу смс. И если в банке подтвердят блокировку, тогда да, нужно письменное заявление. Я думаю банк вам сам предложит это сделать.

      • toureech говорит:

        Даже в случае действий мошенников, такое заявление будет страховкой хоть через год, хоть через два — это компромат на банк.

        • FerZz говорит:

          Банк вам ответит что карту не блокировал официальным заявлением и все.
          Это никакой не компромат а просто бездарно потраченное время.
          Даже если у вас через день снимут бабло с карты(с применением пин кода или нет) ваше заявление никому не нужно будет. И ничего значить не будет для ОБМа банка.

          • toureech говорит:

            Подшить к делу, указав, что банк бездействовал (вместо того чтобы что-то проверить-написал, что не блокировал) т.е. бездействовал.
            Хотя согласен, если попадутся ушлые люди в ответе напишут, что проверили безопасность и нарушений(компрометаций карты, подозрительных транзакций) не обнаружили

  • toureech говорит:

    ага, только одно уточнение. Надо не звонить в банк, а писать. Письменное обращение в банк, с обязательно оставленной у себя копией, заверенной сотрудником банка -это официальный документ. Таким образом будет документ, о том что банк предупредили. а СБ банка ничего не делала.

  • Komandor говорит:

    Если это не мошенничество, то текст СМС должен содержать последние 4 цифры вашей карты, а также вашу Ф.И.О.. А номер куда необходимо перезвонить должен быть номером горячей линии банка (не сложно проверить через интернет). Если всего этого нет, то это скорее похоже на мошенничество

  • SiMM говорит:

    Именно поэтому во всех подобных случаях единственным разумным действием будет звонок в банк по официальному телефону, который указывается на обороте карты.

    В аналогичной ситуации сообщил о мошенническом номере в банк и оператору, связанному с этим номером – от банка реакции не помню (сбер, по моему), но оператор сообщил, что номер заблокировал.

  • Elyaukin говорит:

    Кто знает как мошенники зная только номер карты снимают деньги?
    Просто у знакомой попросили номер карты для оплаты товара по объявлению на Авито и потом пытались с этой карты снять бабло. Ладно карта пустая было. Просто интересно ведь для сняти нужно номер карты дата выпуска имя и код

    • FerZz говорит:

      самый простой пример показан во многих пиндосовских фильмах, где тело звонит по телефону, диктует только номер карты и ему привозят пицу, по факту это работает не только в фильмах и в реале, хотя в большинстве случаев случаев надо знать СВС код. ыопщем есть сайты где не требуется вводить имя\срок действия карты\свс, без последнего встречаются крайне редко и мало пригодны для обналички карт.

  • Cheerokee говорит:

    Кто знает как мошенники зная только номер карты снимают деньги?

    У одного не в меру умного буржуйского премьера считавшего что по одному номеру счета никто ему ничего не сделает, списали деньги со счета в пользу какой-то милой организации а-ля фонд защиты кенгуру :grin:

    • SiMM говорит:

      А у нас по полным реквизитам счёта (а не карты), надеюсь, ничего подобного невозможно?

  • FerZz говорит:

    Так же хотел заметить что большинство банков привозят карты для своих клиентах без конвертов, самый простой пример это сбербанк, у них в офисах десятки карт лежат просто так, и если закрадется крыска которая спишет реквизиты карты, а потом будет мониторить баланс карты, может случится неприятность. В этом плане понравился связной с премиальной картой которая приходит в запакованом конвертике и просто так все левые сотрудники карту не увидят. Делайте выводы
    Вот вам еще совет, не упускайте карту из виду во всяких кафэшках, а лучше заклейте или сотрите свой СВС код)

    • SiMM говорит:

      У нас на работе главбух выдавала зарплатные на замену старых – все были в открытом виде, т.е. грубо говоря, она приехала в сбер забрать новые карты взамен просроченных, ей их выдали, после чего карты были розданы сотрудником – не ожидал от слона такой доверчивости.

Это архивная версия сайта. Всё актуальное на blogbankir.ru

А также в телеграм-канале Дайджест

- Bestchange (мониторинг обменников)