Николай Валуев: «Предпочитаю фундаментальные вложения»
Основа моих финансовых вложений — недвижимость. Сейчас у меня есть дом под Санкт-Петербургом, ради строительства и оснащения которого я даже продал свое городское жилье. Еще есть квартира в Германии и недвижимость в Испании. Это не значит, что у меня много денег, просто жилье там доступнее, чем в Петербурге и тем более в Москве. В Германии ставка по ипотечному кредиту составляет всего 3,2%.
Мой консерватизм объясняется просто. В некоем фатальном смысле я в группе риска. Это связано и с моим видом спорта, и с тем, что у меня много перелетов и переездов. А я всегда старался оградить свою семью от этих рисков. Поэтому предпочитаю фундаментальные вложения. Если что-то случится, близкие будут обеспечены. Если речь идет о том, чтобы купить жене безумно дорогое и красивое украшение или приобрести что-то фундаментальное, к примеру недвижимость, я предпочту не побрякушку, которую она наденет максимум три раза в год, а недвижимость, которую дарю ей же.
Банковским депозитом пользовался только один раз, но попал на кризис и больше не доверяю банкам. Когда тебе на голубом глазу объясняют, что на хорошую сумму ты не заработал вообще ни доллара — это смешно! Не хочу тратить время и на то, чтобы разбираться в хитросплетениях финансового рынка. Для этого потребуется хороший учитель, которого не факт, что найдешь. Человек не может ориентироваться во всех вещах одновременно, а я в свое время упустил финансовую часть. И хоть и обладаю определенной долей авантюризма, но необдуманных поступков не делаю. Поэтому не связываюсь с финансовыми консультантами.
Банки меня интересуют только с точки зрения кредитных карт, которыми иногда бывает удобно заплатить за телефон, оплатить коммунальные услуги по Интернету, не теряя времени. Но банком, выпустившим мою карту, я не доволен настолько, что даже не хочу его называть, чтобы не пиарился за мой счет. Еще у меня есть немецкая банковская карта, которую использует жена.
Сейчас самые мои большие траты вне семьи — это благотворительный фонд, которому в сентябре исполнился год. Спонсоров, готовых участвовать в его жизни без рекламы их продуктов или услуг, не так уж и много, поэтому все расходы мы несем вместе с президентом фонда. Культура филантропии и меценатства в России не развиты вообще, и это вещь для людей непонятная. Мы стараемся сделать массовым и доступным детский и юношеский спорт. Первый год показал, что привлекать средства на бесплатный спорт — это крайне тяжелая задача. Люди хотят извлекать выгоду из всего, а просто помочь не готовы.
Некоторую сумму трачу на хобби — охоту, рыбалку и часы. В свое время я сильно потратился на одежду, ружья, а сегодня это уже очень локальные и редкие расходы — на патроны, к примеру. Сейчас могу потратить деньги на ножи, я их коллекционирую, но в основном мне их дарят. Очень люблю часы! Это не слабость, но у мужчины тоже что-то должно быть (во время разговора на руке спортсмена были замечены Graham. При этом не без гордости он продемонстрировал недавно купленные часы из лимитированной коллекции CVSTOS Challenge. — Прим. ред.).
Беседовала Ульяна ВЛАСЕНКО (www.finparty.ru)