Очередное выяснение, кто же лучше по ДБО
Ознакомился с любопытным исследованием агентства Markswebb Rank & Report под названием «Private Deposit CX Rank 2015».
Аналитическое агентство MRR несмотря на название является российским, а специализируется на исследованиях, аудите и консалтинге в области развития эффективных интернет-продуктов. Агентство в рамках исследования изучило возможности ДБО банков для открытия вклада, получения информации и совершения операций по вкладу, в т.ч. закрытия счета.
Полгода аналитики — наверняка была проделана огромная работа.
Но у меня вызвало недоумение, что в списке 21 банка не было таких банков, известных своим дистанционным обслуживанием как Авангард, Тинькофф Банк, Связной Банк, Айманибанк (как раз недавно обсуждали его проблемы с дистанционным закрытием вкладов), ну и Интерактивный банк запишем.
Вообще думаю, что без ТБ выборка банков нерепрезентативна. Глупо не включать в свои исследования реально дистанционный банк с одним офисом на всю страну. Где дебетовую карту, достаточную для получения доступа к ИБ доставляют курьером, а вклады можно открывать/закрывать/пополнять не сходя со своего дивана.
Видимо, такая выборка была сделана исходя из объёма привлеченных вкладов по России. Тогда логичнее назвать исследование как «ТОП-20 банков РФ: дистанционное обслуживание вкладов».
На этом заканчиваю свое праведное возмущение и обращаюсь к выводам исследования.
Упомянуты следующие банки:
Альфа-Банк, Банк Москвы, Банк Санкт-Петербург, Бинбанк, Банк Возрождение, Восточный Экспресс Банк, ВТБ24, Газпромбанк, МДМ Банк, Московский Индустриальный Банк, Московский Кредитный Банк, Банк Открытие, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Росбанк, Россельхозбанк, Банк Русский Стандарт, Сбербанк России, Банк Траст, Банк Уралсиб, Хоум Кредит Банк.
Возможности дистанционного открытия вкладов
Большинство исследованных банков (19 из 21) предлагают своим клиентам открывать вклады через интернет-банк. Заметно меньшее количество банков предлагает возможность открытия вкладов через другие дистанционные сервисы – 6 банков через мобильный банк (Альфа-Банк через мобильные приложения дает возможность открывать только накопительные счета, но не срочные вклады) и 6 банков через банкоматы или терминалы.
Только 2 банка из 21 – Банк Уралсиб и Газпромбанк – не имеют функций открытия вкладов ни в одном из каналов дистанционного обслуживания клиентов.
Аналогично только 2 банка из 21 – Московский Индустриальный Банк и Сбербанк России – предлагают своим клиентам возможность открывать вклады и в интернет-банке, и в мобильном банке, и в банкоматах/терминалах.
Возможности дистанционного возврата средств с вкладов сильно различаются в зависимости от банка и от конкретного вклада в банке. Только у 10 банков из 21 для вкладов без автоматической пролонгации срока предусмотрено автоматическое перечисление средств вклада на текущий счет или дебетовую карту клиента. При этом только два банка – Росбанк и Банк Русский Стандарт – предлагают клиентам возможность в интернет-банке отключить автоматическую пролонгацию.
У 11 банков из 21 в интернет-банке есть функция досрочного закрытия вклада.
Оценки потребительского опыта вкладчиков. Это субъективный опыт обслуживания вкладчиков через ДБО по некой идеальной модели. Шкала от 0 до 100:
Ну теперь вы понимаете, наверное, как раздаются различные ярлыки знака качества… Берем несколько банков, проводим интернет-опрос 3 тыс. человек, глубоко общаемся с фокус-группой в 20 человек и хоп, имеем победителей:
P.S. МКБ и ВТБ24 действительно так невероятно круты?
Да уж. Рейтинговые агентства просто поражают своей тупой и бесполезной работой. Совершенно не понятно почему мобильное приложение является важным критерием в рейтинге? Вклады открываются не каждый день и, соответственно, нафиг не нужны эти мобильные приложения.
Из всех представленных банков для меня только Промсвязьбанк достоин внимания.
Меня, честно говоря, уже давно улыбают люди которые искренне верят данным различных исследований рейтинговых агенств и всякого рода «аналитиков». Осталось еще начать прислушиваться к советам Малахова.
И как сюда вообще попали такие убожества как Газпромбанк и Уралсиб?
Кстати, на днях проверил баланс карты Уралсиба в стороннем банке. Был несказанно удивлен, обнаружив на следующий день в выписке комиссию в размере 30 рублей за данную услугу. Такого откровенного лохотрона я и не ожидал встретить в наше время
В чем лохотрон, в тарифах по карте Уралсиба? Все прописано, практически у всех банков — и за снятие, и за просмотр баланса. Исключения могут быть только при просмотре баланса у партнеров и то не всегда.
Лохотрон в том, что у меня как у человека активно пользующегося картами различных банков на протяжении последних 10 лет даже мысли не возникло, что найдется «изобретатель-манагер» который додумается до того, чтобы за данную операцию брать комиссию. А так да, претензий никаких быть не может, все написано в тарифах банка.
Ptah, а не подкинете ссылочек на тарифы своих карт, у которых проверка балланса в любых банкоматах – бесплатна?
Ссылочек не подкину, назову банки дебетовками которых активно пользовался за последнее время в плане проверки баланса: ТКС, Сити, Райф, до момента закрытия обслуживания физ. лиц HSBC. Во всех кроме райфа даже снятие нала в любых банкоматах бесплатно, не то, что проверка баланса.
Причем тут снятие наличных, если говорим про запрос баланса!
За запрос баланса они так же денег не брали. По крайней мере ни разу этого в своих выписках не видел.
Пы.Сы. Добавлю одно маленькое уточнение в отношении Сити — если не ошибаюсь, недавно (перед НГ), они ввели комиссию за снятие нала в сторонних банкоматах. Не исключаю, что и за проверку баланса тоже. Но я с осени прошлого года не их клиент, так что я с этим не сталкивался когда был клиентом.
Маня не берёт — одна из ее классных фишек. А остальные вроде как все берут.
Комиссия за поступление внешнего банковского перевода. Вот это жлобство.
Ну это приблизительно как плата за входящий на мобильник в домашнем регионе
Думаю что эти банки попали в рейтинг вполне заслуженно,хотя некоторых это явно раздражает.
Этим все сказано.
Думаю, цифры (и рейтинг) — лукавые.
Уже в первой строчке видны «уши»:
исследуются вопросы дистанционного(!) банкинга, а предварительный отбор делается «по общему портфелю вкладов физических лиц»
Разницу разумеем?
У меня например почему-то есть сомнения что число _дистанционных_ вкладов например в Сбере больше чем в ТКС. По крайней мере, среди моих знакомых нет ни одного кто бы открыл вклад в Сбере дистанционно.
Действуют от обратного:
Пришел клиент, говорит — хочу быть первым, отобрали критерии, где он первый, плюс пару-тройку критериев, где не первый (ну чтобы видимость объективности создать), и вуаля, рейтинг готов, клиент первый, доволен, деньги заплатил!
Они мулаки или Штирлиц что-то недопересказал?
ВТБ24 же!
Я цитировал, сам не анализировал. Так-то да, косяк.
ВТБ-шный телебанк тормозной — особенно после последнего «апгрейда». Ну а необходимость транзита через т/с — вообще поражает воображение: чтобы перевести деньги с одной своей карты на другую (свою же!) необходимо выполнить две операции (обе — с подтверждением по смс)!
Плюс, входящий межбанк надо заводить через консолидированный счет (впрочем, некоторым последнее даже нравится).
Через консолидированный счет обязательно только для банковских карт. На счет в Телебанке можно отправлять напрямую…
Это агенство недавно активно набирало людей в Москве через сервис youdo.com как раз на оценку удобства иб и дбо. Я сам у них был 2 раза на дмитровской (заявив , что карт много и немного разбираюсь в банковских продуктах :) ), платили по 1000/1500 за час/полтора. Они давали задания типа «оплатить ЖКХ», «сделать межбанк» и смотрели, как человек сам разбирается с иб. Потом сам же человек называет оценку от 1 до 5 , насколько удобен был иб и почему и они это записывали .Видимо, на этом и построили рейтинг.
А чего нас московских хоббитов не позвал? Познакомились бы там все. Деньгою бы разжились.