Главная страница ББ-Wiki Важное Карта сайта

Бухучёт по-новому

original_officeВ январе 2014 года, как то и было в свое время анонсировано, вступили в силу законодательные новшества, касающиеся работы бухгалтеров. Наш корреспондент узнал, согласно каким правилам сегодня трудятся специалисты по учету и какие еще сюрпризы для них готовят российские чиновники.

Может, учитывая нынешнее положение дел, проще и вовсе отказаться от услуг штатного бухгалтера и доверить учет аутсорсинговой (сторонней) компании? Обо всех за и против альтернативного способа также читайте в материале.

Упростили и округлили

С начала этого года владельцы малых предприятий (штат работников — до 100 человек, годовая выручка — не более 400 млн рублей) могут без всяких опасений вести бухгалтерию по упрощенным правилам.

Среди них: возможность исправлять ошибки в отчетности текущим периодом (без ретроспективного пересчета), вести бухучет кассовым методом, а также не применять ряд других федеральных стандартов, отнимающих массу времени. Кстати, индивидуальные предприниматели (ИП), которые платят единый налог на вмененный доход, с нового года и вовсе были освобождены от ведения бухучета.

Еще одно новшество: декларации по НДС с 1 января 2014 года необходимо представлять только в электронном виде. Бумажную версию попросту не примут. Отправлять документы по новым правилам обязаны даже те организации, которые не платят налог на добавленную стоимость, однако счет-фактуры выставляют (например, компании, работающие по упрощенке). Чтобы заверить отчетные документы в электронном виде, необходимо обзавестись так называемой усиленной квалификационной подписью, подделать которую, уверяют эксперты, практически невозможно. Ее нужно получить в одном и специальных аккредитованных центров, с перечнем которых можно ознакомиться на сайте Минкомсвязи России: minsvyaz.ru.

Кстати, эта самая квалификационная подпись, которая приходит на смену обычной синей печати, позволит хранить все документы в электронном виде на сервере, а не складировать их кипами
в шкафах.

Также с 1 января действует система округления сумм до рубля при выплате налогов. То есть суммы менее 50 копеек будут отбрасываться, а 50 копеек и более будут округляться до 1 рубля.

А с мая 2014 года отменили обязанность юрлиц и ИП уведомлять государственные внебюджетные фонды об открытии или закрытии банковского счета. До этого «забывчивых» предпринимателей штрафовали на 5000 рублей.

Отправят в Интернет

Пока бухгалтеры вкушают все прелести работы по новым правилам, государство готовится внести изменения «по упрощению порядка подтверждения командировочных и представительских расходов и отмене командировочных удостоверений для коммерческих организаций». Как именно это будет происходить, пока до конца не понятно.

Также в январе 2015 года парламентарии обещают перенести взаимодействие с налоговым органом в Интернет путем создания личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС России.

В целом же из утвержденного на высшем уровне плана развития бухгалтерского учета до 2015 года следует, что отчетность, которую компании продолжат составлять по национальным стандартам, будет соответствовать и международным требованиям. Переход будет происходить постепенно — законодательную базу планируют пересматривать в 2014— 2015 годах. Так, в этом году все силы будут брошены на развитие системы аттестации бухгалтеров на основе международных стандартов.

Ставка на аут

Далеко не все предприниматели ждут добра от нововведений в бухгалтерской сфере, да и вообще в это дело окунаться не хотят, а потому отказываются держать в штате бухгалтера и переходят на аутсорсинг (с англ. Outsourcing — «внешние ресурсы»). То есть на попечение другой компании, специализирующейся именно на бухгалтерских услугах. Сторонней помощью пользуются не только молодые компании, которым проще заплатить партнерам, чем отвлекаться на поиск бухгалтера и оборудование для него рабочего места, но и серьезные организации, взявшиеся за оптимизацию на производстве и сокращение расходов. Однако такой подход имеет ряд плюсов и минусов.

Отсутствие штатного бухгалтера автоматически отметает затраты на выплату ему отпускных, больничных, сокращает расходы на офисную технику, программное обеспечение. Условия работы финансиста со стороны — не ваша головная боль. А качество и объем работы внештатника регламентируется договором, который будет заключен с аутсорсинговой компанией.

— В документе может быть прописано, что любой штраф от налоговой компенсирует аутсорсинговая компания. Наказать рублем допустившего ошибку штатного бухгалтера часто не представляется возможным, либо чревато канителью, а то и вовсе судебным разбирательством, где правда чаще всего оказывается на стороне работника, — отмечает юрист Роман Бошлаков.

Из минусов сотрудничества с аутсорсинговой компанией: риск утраты конфиденциальности внутрифирменной информации, а также слабая контролируемость деятельности аутсорсинговых организаций.

— Опять же правильно составленный договор с партнером сводит к минимуму минусы от такого сотрудничества, — отмечает Роман Бошлаков. — Стоимость же бухгалтерского сопровождения может быть равной зарплате штатного финансиста, однако вы застрахованы от возможных дополнительных трат — от пресловутой оплаты отпускных до расходов на переквалификацию сотрудников. А уж отсутствие лишней нервотрепки так вообще дорогого стоит.

Максим Столяров, «Шанс»

1 комментарий: Бухучёт по-новому

  • salut говорит:

    Хорошего бухгалтера найти трудно, поэтому Вера Павловна уже двадцать лет числится в федеральном розыске ;) в тему аутсорсинга :cool:

    0

Это архивная версия сайта. Всё актуальное на blogbankir.ru

А также в телеграм-канале Дайджест

- Bestchange (мониторинг обменников)