Удачный Chargeback с rentalcars.com через Тинькофф Банк
Сегодня AlexTTT поделится с нами историей своего удачного Chargeback’а (возврата).
Как пояснил автор статьи, эта операция редко заканчивается в пользу клиента
Предыстория вопроса:
Решил я как-то попробовать сэкономить на аренде авто в загранпоездке. На глаза попался рекламируемый на booking.com прокатный брокер rentalcars.com завлекающий обещаниями огромного выбора и «отличной экономии». В общем, решил воспользоваться.
Выбрал подходящий автомобиль по приемлемой цене из действительно довольно большого списка предложений.
Как выяснилось позже, на сайте была закамуфлирована ловушка, на которую многие попадаются.
В процессе бронирования, практически на каждом шаге выскакивает фраза «Бесплатная отмена заказа не позже чем 48 часов до получения автомобиля» причём она фигурирует везде и бросается в глаза. На последнем этапе, когда все данные введены, предлагается 2 варианта оплаты – полная сумма или частичная оплата. Естественно всю сумму сразу платить не хотелось, и я выбрал второй вариант, не заметив подвоха.
Уже после бронирования решил посмотреть в интернете отзывы о данном брокере. Почитал и ужаснулся количеству проблем, с которыми сталкивается народ решившийся воспользоваться услугами данной конторы.
Сравнил цены с ценами при аренде напрямую у прокатчика, оказалось, что они у rentalcars.com ничуть не меньше и не какой экономией и не пахнет и не известно удастся ли вообще получить авто по их ваучеру.
Впечатлившись полученной информацией, благо, что до отмены заказа было значительно больше 48 часов, решил бронь снять. Тут и началось самое интересное …
По почте пришла отбивка: к возврату 0 рублей с издевательской надписью внизу «…. отличная экономия»
Слегка прифигев от такого оборота начал разбираться, воспроизводя пошагово свои действия. Как удалось выяснить при варианте частичной оплаты, появляется гиперссылка мелким шрифтом на довольно объёмную оферту, где сообщается, что в этом варианте платёж не возвращается при этом надпись: «Бесплатная отмена…» пропадает. Заметить достаточно сложно.
Начал думать, что делать и вспомнил, что есть такая штука chargeback (которой раньше никогда пользоваться не приходилось) как я прочитал в википедии «процедура возврат платежа в случае: услуга или товар предоставлены не в полном размер, оплаченный товар не был доставлен».
Чарджбек, возвратный платеж (англ. chargeback) — процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежабезакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам.
В каких случаях можно инициировать chargeback?
- Вы расплатились картой в магазине, а сумма покупки списалась 2 раза.
- Вы не получили товар (к примеру, купленный в Интернете) или его качество вас не устроило.
- Вы не согласны с суммой/датой списания средств.
- Вы уверены, что не совершали операцию.
- Продавец отказывается возвращать деньги на карту за товар, который вы хотите вернуть.
Рассудив что ни услуги не товара я вообще не получил а деньги заплатил, решил позвонить в Тинькофф Банк и попробовать опротестовать платёж.
В Тинькофф Банк информацию приняли, уточнили детали платежа и попросили выслать подтверждающие скриншоты, что я и сделал, после чего процедура chargeback была запущена. Как выяснилось она занимает достаточно продолжительное время, по окончанию которого от rentalcars.com мне через банк пришёл какой-то невнятный ответ типа того
что я им не сообщил о намерении отменить бронирование заранее.
Сотрудник банка предложил на выбор либо продолжить процедуру, либо удовлетвориться ответом rentalcars.com. Естественно я решил продолжить, тем более что подтверждение отмены уже было предоставлено. Для продолжения пришлось оформить ещё одно заявление:
Спустя ещё достаточно продолжительное время вопрос решился положительно, деньги вернулись на счёт, за что Тинькофф Банку респект и уважуха. Насколько я знаю chargeback удаётся достаточно редко т.к. если у фирмы набирается 2% chargeback -ов, то доступ к Визе и Мастеру закрывается навсегда.
P.S. кстати сейчас на сайте rentalcars.com добавили фразу в бесплатную отмену «… депозитные платежи исключаются». Депозитные платежи — это они так завуалированно называют частичную предоплату. Возможно это поможет избежать моей ошибки. Возможно, фразу внесли из за моего chargeback :)
тинькофф в этом плане молодец. были проблемы с турфирмой . двойное списание . банк за день сделал возврат . с русским стандартом на оборот . был спор на небольшую сумму . уперся как баран . пишите заявление о несогласии в отделении . плюнул пускай подавятся .
интересная история, спасибо
Сталкивался с кучей проблем
— неверной выдачей средств в банкомате Росбанк в России (застряло несколько купюр)
— опротестовал автоматическую покупку товара (заказа не было в наличии, отменил заказ) а система самостоятельно списала средства без ввода cvv
всегда тинкофф хорошо изучал проблему, возвращал кэш
Не смотря на низкий кэшбэк их карточка средство «оплаты по умолчанию»
Тоже успешно делал чаржбек покупки на али через ткс: товар отправлял обратно по просьбе продавца, а тот потом заднюю включил. Ну ничего, 2 месяца и денежки на счет капнули. ТКС молодцы :)
ТКС банчок молодес, конечно, но всегда, не всегда. На них материальчик тоже имеется
Быть такого не может, чтобы в нашей стране всё было бы всегда идеально. Почва не та, и народ уже давно тоже не тот и поэтому всегда можно что-то нарыть.
Так вываливайте материальчик, почитаем, пообсуждаем.
Сферический конь в вакууме неинтересен
В плане претензиционной работы Тинькофф банк действительно на высоте.
Тоже была ситуация когда банк компенсировал украденную тысячу с скопроментированной карты даже без справок из полиции.
А про rentalcars.com могу ещё дополнить, что к списанию они похоже выставляют сумму не в рублях, как показывают при бронировании, а в валюте прокатчика, из-за чего стоимость аренды может оказаться значительно выше.
Подтверждаю, что авторизационный запрос на предоплату присылают в долларах. Я подсунул пустую автокопилку, и после звонка в Аймани узнал об этом. А вот полную оплату менее, чем за 6 недель до аренды, присылают в рублях. Это я узнал уже в самой конторе Ренталкарз, и могу подтвердить по выписке ТКС. Валюту определяют по IP компьютера регистрации, и ничего с этим поделать нельзя, но вроде как палка умеют уже выставлять без двойных конвертаций.
зачем бронировать авто на первом попавшемся сайте? а потом на ходу переобуваться и плакать, что тут дорого.
определись с датами, когда тебе нужен авто, определись с приемлемым типом и ценой авто, посмотри цены в нескольких прокатных конторах (желательно, чтобы в стоимость уже были включены: безлимитный пробег, 2 обязательных страховки CDW и SLI, все таксы и сборы), и уж после этого оплачивай.
Зря вы так обижаете ренталкарс. Нужно просто уметь пользоваться поиском, и извлекать выгоду из этого. Контора не хуже и не лучше прочих.
За описание опыта чарджбека спасибо!
ЗЫ: а было ли вообще более выгодное предложение, или автор решил поиметь выгоду с возврата))))? Тинькоф + ренталкарс — весьма специфичное предложение…
Выгоды с возврата никакой не было, вернул на мой взгляд не совсем честно у меня изъятое, ровно ту сумму, которую я заплатил не понятно за что.
A предложение было практически такое же, но на прямую в прокатной конторе. Поводом для отказа от ренталкарс в основном послужило наличие большого количества отрицательных отзывов.
несколько раз брал в ренталкарс когда было выгодно, от ткс получал 10%
Гы. Меня в круги гугл+ добавил какой-то «Чарджбэк Россия».
И всякие логотипы, в том числе ммсис, про облом с которым я тут как-то выкладывал цитаты пытавшихся хоть что-то вернуть, ))))) да и другие писали, что там бесполезняк
Кто подскажет примерный текст обращения по несанкционированному списанию с виртуальной карты ?
Рекомендуемый Booking.com «Прокат Автомобилей — Rentalcars.com» являются мошенниками.
По рекомендации Booking.com, при последнем бронировании я хотел воспользоваться их услугами. Причем, подчеркиваю, исключительно по рекомендации. Booking.com До этого я ничего не знал об этих мошенниках и, доверившись Booking.com , не удосужился прочитать отзывы об этих мошенниках в интернете.
Краткое описание ситуации.
05.01.2016 в 15-09 я забронировал на их сайте строго определённый автомобиль у единственно устраивавшей меня условиями аренды, компании.
05.01.2016 в 15-10 я произвёл оплату онлайн за оказываемую мне услугу.
После оплаты я написал, используя службу Rentalcars.com, два письма. Первое, о том, что я удивлён, что расчёты между двумя резидентами России произведены Rentalcars.com в валюте третьей страны, Украины.
Второе письмо было написано мной после 22-30 с указанием серьёзной обеспокоенности по причине отсутствия подтверждения бронирования.
06.01.2016 по состоянию на 07-30 — 08-00 подтверждения бронирования автомобиля по прежнему не было, но, при попытке аннулировать бронирование с меня затребовали 50% суммы за услугу, которая не была мне оказана.
Подчеркну, что в каждом своём письме и в бронировании я указывал телефон для связи со мной.
Спустя более суток, после списания денег за невыполненные услуги, Rentalcars.com сообщил, что не имеет возможности подтвердить бронь. Я ответил, что нахожусь в дороге и не имею ни времени, ни возможности вступать с ними в переписку.
Мне казалось очевидным, что, будучи не в состоянии подтвердить бронирование, Rentalcars.com просто вернет мне мои деньги.
Но это ожидание не может касаться мошенников.
Как я узнал позже, без моего ведома и согласия Rentalcars.com якобы забронировал мне автомобиль у другой компании, хотя я не видел такого вида предложений на сайте Rentalcars.com ни до, не после.
Я написал Rentalcars.com, что я не давал согласия на изменение условий бронирования и, что единственно приемлемым, считаю возврат мне моих денег, за услугу, которую они не смогли мне оказать.
Rentalcars.com, опять таки без моего ведома и согласия, аннулировало моё бронирование и списало с меня 50% от суммы моего платежа за услугу, которую они не смогли мне оказать.
То есть путем обмана и мошенничества Rentalcars.com украл у меня мои деньги!
Что-то не видно слов о том, что собираетесь заниматься тем, о чём статья.
Или уже запустили процесс?
Охиреть какое кидалово. Сколько украли?
много отрицательных отзывов об этом сайте .
вот чем бы роскомнадзору заниматься — блокировать такие сайты…
Коллеги. Напомните пожалуйста, можно ли опротестовать через chargeback комиссию за получение кэша в банкомате? По причине: The amount of the transaction has been altered from authorization amount. Банкомат взял ее без предупреждения, указав только в итоговом чеке.
Такая хорошая история про Тинькофф банк.А мне они отказали в чарджбек два раза.Заявление и претензию составлял юрист.Посоветуйте к кому обратиться.Зависла 194000 рублей.Буду очень благодарна!89173936343 Альфия
попробуйте https://vk.com/chargeback24, но думаю у вас шансы уже минимальны, особенно если банк тинькоф у вас — они раз отказали и другого не будет.