Как я получал кредитную историю в ОКБ (обн. 13/03)
В Эквифаксе я каждый месяц получаю отчеты о своей кредитной истории (КИ) через дистанционный сервис, с НБКИ тоже периодически, как появится желание, а вот отчеты с Объединенного Кредитное бюро (ОКБ) до недавних пор не получал вообще.
Настало время поправить эту ситуацию. Ведь ОКБ «обладает базой данных из 157,9 млн. кредитных историй, которая охватывает все регионы страны и регулярно пополняется 500 клиентами бюро».
Ранее:
Я отправился на сайт ОКБ и нашел там инструкцию по получению кредитного отчета. Есть три варианта его получения:
- отправлением телеграммы;
- отправлением письма с нотариальным заверением подписи;
- лично в офисе в Москве
Запрос отчета телеграммой в ОКБ я сделал еще в ноябре (руки до статьи дошли только сейчас), а тем временем, 20 января 2015 г. появился онлайн-вариант получения кредитной истории, через сайт ucbreport.ru за 390 руб. Ниже я сравню онлайн-вариант с оффлайновым.
В ОКБ нужно отправить телеграмму со следующим содержанием:
ПРОШУ ПРЕДОСТАВИТЬ КРЕДИТНЫЙ ОТЧЕТ
ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
ДАТА РОЖДЕНИЯ 01.01.1981
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Г. МОСКВА
ПАСПОРТ 5555 555555 ВЫДАН ОВД Г. МОСКВЫ
ДАТА ВЫДАЧИ 01.01.2001
НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ YOURNAME(A)YOURDOMAIN.RU
Т. (495)1234567
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ И СОБСТВЕННОРУЧНАЯ ПОДПИСЬ ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА ЗАВЕРЕНА ОПЕРАТОР ПЕТРОВ
|
Телеграмма должна быть ЗАВЕРЕНА отправляющим оператором (в телеграмму оператором вносится комментарий о том, что собственноручная подпись отправителя заверена). Также вместо знака @ в адресе e-mail следует писать (А).
Телеграмму следует отправить по адресу
119180, г. Москва, 2-й Казачий переулок, д. 11, стр.1
Я не нашел на сайте наименование получателя, поэтому просто так и написал, «Объединенное кредитное бюро». Впрочем, судя по всему, в этом здании всего одна организация.
Отправка телеграммы в Ростелекоме обошлась мне в 328,55 руб. Поднял свою запись двухгодичной старости про Эквифакс — там мне телеграмма обошлась дороже, в 370 руб :?
Отправка письма с нотариальным заверением может стоить по разному, это показал мой опыт отправки письма в АСВ в статье Отозвали лицензию у банка: окончание. Тогда с меня взяли 500 руб, а по опыту комментаторов стоимость могла варьироваться от 100 до 1000 рублей. Так что это на любителя и знатока нюансов, но можно было и за 100 рублей всё это сделать.
Наконец, личный приход в офис ОКБ кажется совсем уж экономным вариантом, главное попасть в интервал с 10 до 18 часов.
Что я увидел в кредитном отчете
Сразу видна моя платежная дисциплина — всё в норме. Видно что за банк, какой лимит, сумма задолженности и когда банк обновил информацию.
Сразу бросается в глаза число страниц — их тут 20. Дело в том, что на каждый запрос от банка в НБКИ, на каждый кредит здесь прописываются мои персональные данные, кто я такой и где живу.
Ниже пример того, как заспамил мой отчет банк Европлан (он же «Сантандер Консьюмер Банк») и здесь скрыты мои перс.данные:
Каждый блок информации о том или ином кредите/кредитке выглядит вот так:
Резюмируя. Не увидел, как и ожидал, КК от Авангарда. Остальные банки все перечислены верно, действительно были или есть такие кредитные договора, но дело в том, что это не 13 моих действующих штук.
С первой страницы отчета непонятно — это все кредиты, по которым я что-то должен или они просто так перечислены, типа, вот моя кредитная история от младых лет? Так, два потреб.кредита, например, названы, — так они закрыты были несколько лет назад. А по двум КК задолженности названы на 30-35% больше кредитного лимита.
На следующих страницах, конечно, указано, что кредиты закрыты, но вот эта странная задолженность по кредиткам повторяется еще раз, чего у меня никогда не бывало, т.к. всегда укладываюсь в грейс-период.
Что огорчило в сервисе ОКБ — сроки ожидания своей кредитной истории. Вот как на сайте написано — до 10 рабочих дней — вот так и оказалось, ждал не меньше недели.
Сравним с Эквифаксом — там я получил кредитный отчет в тот же день!
Теперь вернёмся к другому варианту получения КИ, онлайновому.
Онлайн-вариант получения кредитной истории
Сайт ucbreport.ru предлагает получить КИ дистанционно и за небольшую сумму, 390 рублей. Подвох кроется в деталях.
После заполнения формы регистрации с указанием персональных данных нужно либо поехать подтверждать свою личность в офис ОКБ (напомню, только в Москве), либо опять настойчиво будут отправлять на почту для отправления телеграммы.
У нас на почте телеграммы не отправляют, это подтверждает и опыт других людей по стране, может быть у кого-то из комментаторов почта России всё-таки отправляет телеграммы?
Я сходил в наше «Отделение электросвязи», оно же ООО «Телекомсервис», выступающее как некое подразделение Ростелекома.
Как пояснил сотрудник Ростелекома на сайте «Пикабу.ру» в одной смешной истории про отправку телеграммы, года так 4 назад телеграммы действительно отправлялись на почте, но теперь переданы в ведение Ростелекома.
К слову, текст телеграммы следующий:
Указываются паспортные данные за исключением домашнего или электронного адреса. Мне телеграмма обошлась в 218,85 руб.
В первый раз я дал маху и не обратил внимания, что нужно отправить заверенную телеграмму (с распечаткой побежал). Т.е., нужно вручную всё написать, затем дать сотруднику телеграфа для сверки свой паспорт и расписаться под её/его взглядом.
Такая телеграмма обошлась мне в 361.75 руб.
Телеграмму я отправил ок. 11 часов по моск.вр, через 3 часа уже получил уведомление об активации учетной записи.
Пополнение баланса возможно с электронных валют и банковских карт:
Оплата с банк.карт и даже платежных систем Webmoney и Яндекс-деньги проходит без доп.комиссий, к слову, оплата с карт проходит с retail’ным mcc 6012 для карт Visa и MC:
К сожалению, после оплаты (оплатил ЯДом) ничего не изменилось, кредитный отчет не появился, всё также кидает на форму пополнения счета. Оказывается, платеж затерялся и помогло только сообщение в службу поддержки. При оплате с карты все прошло успешно.
Итак, что мы видим после оплаты отчета в ОКБ:
Скоринговый балл весьма скромен: у меня аж 941 в Эквифаксе и не опускался ниже 860 за последний год. Поэтому, этот факт толкает на размышления.
График изменения баллахорошая штука, но будет полезен для меня только в будущем, по мере изменения кредитной истории:
Неверная информация о задолженности в МДМ Банке (бывший УРСА) продолжает напрягать. И ведь информация о последних платежах вносится корректно (детальная информация раскрывается кликом по любой строке с картой/кредитом).
В остальном всё также, как в обычном печатном отчете ОКБ, но в веб-сервисе хорошо поработали над юзабилити, пользоваться сервисом и просмотром кредитного отчёта удобно и легко.
Я отправлял телеграмму в субботу в Ростелекоме, и в понедельник вроде уже активировали профиль, так что вполне оперативно. Но отчёт пока не заказывал, т. к. месяцем ранее получил халявный раз в год. Надеюсь он совпадает с тем, что они на мыло отправляют.
В ПН мне тоже могли активировать профиль, но я накосяпорил, отправил телеграмму незаверенной
Не обратил внимания, хотя чисто логически надо было подумать об этом, так что надо повторно ехать отправлять телеграмму, тут, конечно, и сумма оплаты будет уже другая.
Получал у ОКБ в офисе — офис в каком то многоконторном здании на бюро пропусков записывают пропускают по паспорту.
Чистенький офис много свободных вежливых и толковых маринок. Готовые бланки на бесплатные или платные услуги, ручки столики столы. Заказл на эл. почту — до дома не успел доехать отчет уже пришел — наверное можно было бумажный в офисе просить.
Что рекомендуется делать в таких случаях? ЗабИть? или добиваться исправления?
Управдом, я еще закажу в марте отчет и сделаю потом из этого выводы. И жаловаться пойду, конечно, зачем оставлять это дело так. Альфа-банк вообще как-то задублировал мне КЛ в Эквифаксе из-за одной ошибки в отчестве.
У меня было такое,задвоился кредит Лето-Банка в БКИ барсика, он числился и открытым и закрытым, хотя закрыт полностью.Я написал через личный кабинет БКИ,на удивление они исправили достаточно быстро и предложили бесплатный отчет,в котором все нормально теперь отображается.Я думал пошлют или отпишутся типа это оспаривание кредитной истории,отвалитека нам 1500 р. как в НБКИ. Но нет,исправили
Пора банкам через иб уже сделать возможность получать данные из всем бки онлайн , не хотят получать деньги из воздуха
Так есть у многих банков за деньги-то…
Аймани, БРС, БинБанк — прямо из ИБ заказ КИ.
Иногда раздают нахаляву, я у БРС и Бинбанка заказывал, у БРС нахаляву совсем куцая была, а Бинбанк сейчас рекламирует вообще расширенную какую-то.
наше гребаное государство обещало бесплатный отчет раз в год
а структуры не создано
БКИ прохиндеи работают с 10 до 18 один офис на всю страну…
не надо кормить этих попрошаек платой за отчеты
пусть государство реализует получение отчетов всех БКИ через портал госуслуги
Угу. Пусть. Внеси предложение в Госдуму.
так где достовернее отчет ? сегодня заказал экспресс отчет за 60р в акрине , пишут очень много запросов от банков (это типа плохо) и еще есть закрытые по датам но незакрытые банками9т.е. они не отправили бки верные данные)
http://shot.qip.ru/00CVGH-6cd2qmiD4/
http://shot.qip.ru/00CVGH-5cd2qmiD6/
и еще вопрос , можно как то банкам запретить постоянно запрашивать КИ, вчера бин банк в 23:04 запрашивал ) эквифакс тут же оповестил
Если будете отправлять телеграмму, в строчку о заверении операционист должен полностью написать выше ФИО, иначе ОКБ не одобрит.
вообще банки, конечно, охреневшие, с завидной регулярностью делают запросы в БКИ, причем даже те, где раньше были кредита и они уже давно и успешно погашены, видимо, выход только один, подавать заявление на отзыв обработки персональных данных.