Немного о своей работе
Я делюсь новостями, выкладываю свой опыт и рассуждения, сравниваю банки и тарифы, но очень мало рассказываю о своей работе. Может быть, и потому что это никому не интересно =)
Но вот, что говорится, накипело что ли.
За последние три года, что я работаю в одном из ДО одного из банков, уже не в первый раз у нас меняется Самый Главный человек, председатель. И с каждым новым главой меняется политика банка чуть ли не кардинально.
Сначала мы выдаем экспресс-кредиты и даём хорошие проценты по вкладам, вдруг хоп и мы ищем нормальных заемщиков с кучей документов. Снова крутой поворот и мы становимся персональными менеджерами каждому клиенту, обслуживаем уже не людей, а домохозяйства, семьи, на манер швейцарских банков, теперь каждому человеку втюхиваем по три продукта банка (кредит-карта-ИБ или вклад-карта-смс-инфо), записываем его контакты, всесторонне изучаем и поздравляем с ДР, свадьбами и крестинами внучатых племянников.
После осознания факта, что Россия не Швейцария, прибыли нифига нету, а ЦБ РФ может нагрянуть с проверками — начали сокращать расходы, увольняя нафиг всех кого можно, сокращая и уменьшая офисы, передавая просрочку коллекторам. На оставшихсяя сотрудников стали возлагать ответственность за продажи, обслуживание, привлечение, прозвоны и составление всевозможных отчетностей, таблиц рекомендаций и прозвонов. И никакого повышения должности или зарплаты, по крайней мере в нашем офисе уже полтора года.
Планы и отчеты помогают контролировать всех и каждого. Планы и отчеты позволяют держать в узде тех, кто хочет зарабатывать хотя бы рыночную зп — если ты такой умный и хороший, и просишь повышение зп, то где выполнение наших супер-планов? Где твои привлеченные клиенты и продажи? Ну, поплакались и хватит :)
На фоне всеобщей отчетности у банка никакого технологического развития. Всё развивается очень медленно, словно слово прогресс вообще незнакомо.
Из-за необходимости срочно наделать денег стали также принуждать к кредитам втюхивать страховку. Сначала добровольно, потом добровольно-принудительно, сейчас вообще по факту обязаловка. Когда я брал кредит два года назад — пришлось застраховаться на 7к. Сейчас бы уже 12к отдал бы. Правда, нынешний руководитель офиса (а их уже тоже сменилось пара человек) в своем уме и для «своих» делает исключения, а так приходится держать планку 95% выданных кредитов со страховкой.
Более того, стали делать установку по навязыванию всем смс-информирования, просто пришло бредовое письмо сверху подключать всем клиентам эту платную услугу, при посещении офиса. Справедливости ради стоит сказать, что никто не воспринимает эту обязаловку серьезной, подобное не делают, ну и нас по количеству подключений не проверяют.
А мы в свою очередь пропускаем все подобные установки сверху через своеобразный «разумный» фильтр.
Коллектив хороший, вот что радует ежедневно :)
История идет по спирали. И как бы ни казалось, что сейчас в политике банковских верхов заложен какой-то бред, через полгода может быть всё еще бредовее, а может и намного лучше. Поживем-увидим.
любопытно что же за банк?
Без комментариев, все догадки буду удалять
Ух ты сайт подключивает,поставил один раз нравиться -зачли 2 раза,или это так репутацию Штирлиц накручивает
а в своем банке тоже КК имеешь?
Serzh, разумеется, аж две штуки.
Штирлиц, а попробуй посмотреть на это все более глобально. К началу кризиса у банка было порядка 40% невозвратного мусора, сейчас где-то 25%. Значит все правильно вертится :)
Штирлиц
Как я тебя понимаю! У нас ситуация такая же… Хоть и не в банке
Только руководство не меняется, но каждый день новые бредовые идеи, сегодня говорят одно, а завтра начинают пилить — «зачем ты сделала так, а не по-другому».
Мне кажется, это не издержки руководства или какой-либо фирмы. Это безалаберность свойственная вообще всей нашей российской системе.
А хорошие руководители — это исключение из правил.
Совершенно правильный диагноз. Причем прогрессирующий, к сожалению …
Всё вполне объяснимо. Руководство хочет денег. А кризис имеет место. Вот оно и пытается как-то то так, то этак.
А денег количество ограниченное… Сейчас, похоже, меньше, чем было до кризиса. Да и клиент, обжёгшись, поумнел. И хочет тоже больше денег. Себе. И как ни крутись, пока свободная денежная масса не увеличится, ничего не изменится. А оно, руководство, этого знать не хочет. Вот и пытается давить на сотрудников.
Штирлиц, хоть намекните какой банк.
И сразу план по кредиткам готов….
Serg, да ну. Мне оно не надо =)
Мой хороший знакомый сбежал из банка пенсионеров в этот банк, о котором пишет автор. На ту же должность — начальник по кредитам юриков. Говорит небо и земля, наконец-то почувствовал себя человеком — отношение совсем другое. Работает уже почти 2 года.
А по поводу страховки. Штирлиц, если я досрочно погасил потребкредит денежный, мне вернут часть страховки? Банк Русский Стандарт.
Работаю в одной из крупнейших компаний страхования жизни. Могу сказать, что за те %%, которые от страховой премии получает банк как своё вознаграждение, вам при некоторой жадности все 146% плана выдачи кредитов обяжут со страховкой выдавать :) Уж больно кусок жирный.
И никакого повышения должности или зарплаты, по крайней мере в нашем офисе уже полтора года.
Хе-хе.. И никакого повышения зарплаты уже 7 лет не желаете ли?
При этом функционал распухает постоянно.
А верхнее руководство говорит: «вас не сокращают? а остальных сокращают. вот и считайте, что это и есть поощрение».
Правда, не на выдаче, а на возврате. Продажники же меняются со скоростью калейдоскопа.
А коллектив хороший, да.
Точно и по делу написано. Являюсь клиентом другого банка два года и тоже вижу как банк кидает из стороны в сторону.
Это сейчас везде так, уважаемый :)