10 Секретов Кредитных Карт: Что Скрыто От Непосвященных-2
СЕКРЕТ 3. КРЕДИТКИ – ЭТО ВСЕГДА ЗАРАБОТОК ТОЛЬКО ДЛЯ БАНКА?
Да, банки зарабатывают деньги по кредиткам, что выпущены ими – за счет комиссий по операциям, что совершаются по картам, и за счет процентов за использование заемных средств.
Но зарабатывают на картах и другие стороны. Это сами платежные системы — MasterCard, Visa, American Express, Diners Club и т.д. (снова комиссии по операциям), банки, что обслуживают платежные терминалы в магазине или обеспечивают прием платежа в интернете (тоже комиссии). Эти комиссии уже заложены в сумме покупки (транзакции) – клиенты за это формально не переплачивают. Казалось бы, деньги теряет продавец, кто принял к оплате кредитку. Ведь он получит меньше денег на сумму этих комиссий, что уйдут на сторону этим посредникам.
Однако, на деле, и продавец больше заработает: как мы уже знаем, подсознательно люди охотнее расстаются с чужими деньгами при покупках, нежели со своими собственными, а значит при приеме кредитных карт к оплате в этом магазине средний чек и лояльность покупателей (конвертируемая в более частые покупки) будут расти. А ведь есть еще непрямой заработок продавца на экономии благодаря оплате картами: на инкассации, на отсутствии надобности хранить большой запас мелочи для сдачи, на меньшей привлекательности магазина для воров…
Ага, раз все они зарабатывают, стало быть, это происходит всё-таки исключительно за счет клиента-владельца карты и покупателя, кто платит наличными – ведь не из своего же кармана продавец оплачивает эти комиссии (разумно предположить, что он на эту сумму может увеличить цену товара или услуги)? Кто-то же должен оплачивать «банкет»! Получается, что покупателям ничего не достаётся от вкусного «пирога»?
Рассуждая логически, Вы, скорее всего, полагаете, что ответ на оба вопроса будет «да». Сюрприз же в том, что фактический ответ на второй вопрос – «нет». Это значит, что владельцы кредиток тоже могут заработать на операциях по своим кредиткам.
Это могут быть как реальные деньги (порядка 1%, а по отдельным краткосрочным акциям до 10%), что возвращаются обратно на счет кредитки по результатам совершения операций с ней. Или бонусы вроде начисления «миль», что можно превратить в реальные авиабилеты или забронированные номера в гостиницах или арендованные автомобили по всему миру. Или дополнительные деньги, что попадают на ваш счет у операторов мобильной связи. Или баллы, что вы потом сможете использовать при оплате других товаров и услуг в компаниях-партнерах, что участвуют в соответствующей программе привлечения клиентов (Связной, Кукуруза в Евросети, Малина, и пр.).
А ведь есть еще и скидки владельцам кредиток в разных магазинах и компаниях: напрямую они могут достигать 20-25%, а опосредованно – 50%!
А еще имеются розыгрыши призов, что проводят банки и платежные системы: это и билеты на разные зрелищные мероприятия (кино, спектакли, цирковые представления, спортивные матчи, выставки, концерты), и денежные призы, и подарки – от небольших приятных мелочей до автомобилей и квартир, и даже поездки за границу.
Сомневаетесь, что вам это доступно? Автор этих строк лично дважды был на финале Лиги Чемпионов – в Москве и в Риме – благодаря использованию своих кредиток. Причем желание получить эти призы было осознанным и сопровождалось определенными шагами, которые были основаны на знании специфики проведения таких промо-акций, и эти шаги сможете выполнить и вы.
Для дорогих же кредитных карт есть уникальные привилегии, которые без такой кредитки или вообще не получить или они обойдутся в разы дороже: как то бесплатная страховка по кредитке на случай ее потери или кражи, огромные кредитные лимиты на оплату, бесплатный доступ к наличности в банкоматах в любой точке мира, пропуск в бизнес-залы аэропортов, консьерж-услуги, более высокие скидки по оплате товаров и услуг, чем доступные владельцам дешевых массовых карт, внеочередное обслуживание в ресторанах, гостиницах и банках, и прочие приятные «статусные» преимущества.
10 Секретов Кредитных Карт: Что Скрыто От Непосвященных-3 (продолжение)