Как подать декларацию в режиме онлайн через налоговую?
Любой человек как физическое лицо с июля прошлого года может подать декларацию о доходах или заявление о зачете/возврате денежных средств через личный кабинет налогоплательщика lkfl.nalog.ru благодаря возможности бесплатной установки сертификата усиленной неквалифицированной подписи.
Т.е., возможно свести к минимуму работу над декларацией, иными заявленими и вообще избежать посещения налоговой инспекции для подачи документов.
Но есть одно но — сначала нужно посетить любую налоговую независимо от места жительства и получить пароль для этого самого личного кабинета. Сотруднику ФНС нужно предоставить паспорт и ИНН (копия/оригинал).
Варианты без посещения офиса:
- Выдача пароля другому человеку, который имеет нотариальную доверенность на ваше имя;
- С помощью ЭЦП Универсальной Электронной карты (УЭК), этот вариант оцениваю сложнее и затратнее по времени и деньгам (нужен считыватель, как минимум).
- С помощью квалифицированной электронной подписи со специальным ПО типа CryptoPro CSP.
- По авторизации через Госуслуги, при этом обязательно, чтобы подтверждение личности было лично через Почту или МФЦ.
В моем случае был иной вариант, получал код активации через Почту России и это не устраивает налоговую:
Представим, что вы уже получили доступы к личному кабинету, перейдем к профилю пользователя и выберем получение сертификата ключа проверки электронной подписи:
ФНС предлагает два варианта сохранения ключа электронной подписи: на вашем компьютере или на серверах ФНС. Судя по различиям проще будет второй вариант, чтобы не зависеть от компьютера и его ПО, но в любом случае оба варианты полноценны. Ключ действителен 1 год, далее его нужно формировать заново.
Выбираем для удобства второй вариант, устанавливаем пароль (запоминаем!):
В течение одной минуты всё сделано:
Рассмотрим далее практическое применение полученной ЭЦП, какие возможности у нас появились.
Заполнение декларации 3-НДФЛ
Сервис позволяет в режиме онлайн заполнять декларацию, а полученный результат можно направить в налоговую или же распечатать для личной передачи.
Кроме того, декларацию можно экспортировать в xml или наоборот, импортировать готовый результат из программы «Декларация» для последующей передачи в налоговую по электронным каналам.
Далее в формах нужно заполнять свои паспортные данные
Для декларации есть возможность выбора разных видов дохода:
После выбора вида доходов со ставкой 13%:
Что радует, на каждый пункт ввода справа показываются подсказки.
В конце заполнения необходимо будет приложить скан-копии необходимых документов, при необходимости специалисты налоговой свяжутся с вами для предоставления оригиналов предоставленных документов.
Другие возможности
Уже и не вспомню, были ли эти менюшки до формирования сертификата подписи или был ли доступен функционал без ЭЦП, но что есть, то есть:
В целом ФНС предлагает хороший и удобный сервис, жаль, не могу протестировать вживую на отправке декларации из-за отсутствия необходимости, но быть может, кто-то в комментариях отпишется ;)
Пробовал, возвращал имущественный вычет и проценты по импатеке, удобно… Но при заполнении данных по возврату процентов подсказки частично не работали.
Хороший функционал, отправлял за 3 года декларации на возврат. Но приезжать всё равно пришлось. Попросили предоставить оригиналы платёжных документов.
Использую третий год для подачи декларации и заявления на имущественный вычет и вычет на медицинское лечение. Так как у них в ЛК очень нелепо маленькие требования на число и размер прилагаемых к декларации файлов, то подавать весь пакет электронно мне оказалось нереально. Но можно сначала отправить только декларацию — получить дату, от которой считать 4 месяца до выплаты, а затем либо заказным письмом Почты России, либо личным приездом в Налоговую привезти пакет сопроводительных документов.
То есть если подать сейчас за 2013 год, то можно уже после нового года оригиналы привезти им?
Можно дойти до любого центра обслуживания Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/help/address и они повторно подтвердят личность уже «вживую».
Я правильно понимаю, что получать вычет на ипотечную квартиру стоимостью менее 2 млн, приобретённую по 2013 год, менее эффективно, чем получать вычет на приобретённую после 2013 года?
да. + за % за ипотеку до 3 млн.
% то само собой – по ним же отдельный лимит (вычет до 130К), или в сумме, и, опять же, зависит ли это от даты покупки?
Просто насколько понял – если квартира куплена по 2013 год и стоит, допустим, 1.5КК, вычет составит 195К, и «добрать» ещё 65К иным приобретением уже не удастся, в отличии от случая, если та же квартира куплена после 2013 года, а вот что с процентами – пока не вникал.
верно. просто еще по уплаченным в банк процентам (в сумме до 3 млн) можно получить еще вычет до 390к.
Таки в сумме? Т.е. для примера – если квартира стоила 1.5КК, и не менее 1.5КК ушло на проценты – вычет составит 390К или всё же 325К?
Ну и до кучи – если квартира стоила 2.5КК, а проценты составили 500К – вычет будет 390К или 325К?
1. 195+195=390.
2. 260+65=325
Ага, спасибо, т.е. в первом случае не имеет значения, до или после 2013, если в сумме выходит не менее 3 млн.
получается так, но надо смотреть на проценты, т.е. максимум после 2013: 260к+390к.