Сбербанк vs Talkbank ухудшили бонусные программы. Почему волна критики накатила только на Тэлкбанк
На минувшей неделе Сбербанк и Talkbank анонсировали изменения бонусных программ.
Не хватает нескольких штрихов.
Штрих 1. Сбербанк — гигант рынка — оповестил клиентов заранее, за 10 дней. Программа изменится с 1 июля, детали в теме месяца.
Talkbank — виртуальный банк на базе Транскапиталбанка и новичок в построении базы клиентов. Оповестил об изменениях по факту их вступления в силу 20 июня. Детали также в теме месяца.
Штрих 2. Любителям Сбера легко соскочить. Еще три месяца ничего не изменится, эдакий переходный период. Хочешь — копи «спасибки», хочешь — сливай.
Более того, для владельцев социальных карт, и карт со статусом Gold и выше вообще ничего не изменится.
Без своих издевательских 0,5% окажутся только владельцы Electron и Classic.
Штрих 3. Talkbank слился аккурат через полгода после начала выпуска новых карт с чипом и PayPass. По условиям, нужно было копить свои 16 тыс. бонусов полгода. Но как только срок подошёл и счастливчики стали в предвкушении потирать руки — им выкатили новые жутко невыгодные условия.
Штрих 4. Оба банка ухудшают условия бонусных программ, хотя утверждают обратное.
Сбер принуждает выполнять чуть ли не квесты ради выслуги обычных и повышенных бонусов Спасибо.
Тэлкбанк затрудняет превращение накопленных «фантиков» в рубли: 30 дней на покупки круглым числом, не более 3000 руб каждая. И финальный аккорд: покупки для компенсации возможны только в тех категориях, которые выдаст чат-бот, а это те, где клиент меньше всего тратил или где вообще не было трат.
У Сбербанка скорее попытка геймификации, у Тэлкбанка — дрессировка и желание усложить процесс выплат.
Штрих 5. Непрофессионализм, хамство, обвинения.
Одно дело, когда в конфликтных ситуациях есть люди, которые от лица банка спокойно и хладнокровно объясняют изменения, отвечают на горячие вопросы и оказывают поддержку.
Другое дело, когда программа латается на лету в т.ч. из-за жесткой критики; вопросы остаются без ответов, а клиенты без денег. На волне этой критики на форуме банки.ру владелец банка Михаил Попов не вытерпел и в очередной стал хамить на форуме за что получил бан (далеко не первый) на 7 дней, а модераторы стерли в общей сложности несколько десятков сообщений.
»К последним сообщениям ветки форума на этот момент.
Сообщения в декабре прошлого года и свежий июньский пост, после которого последовал бан:
Вообще, усматриваю в организации Talkbank’а признаки пирамиды. Набирают с хайпом клиентов с повышенными ожиданиями щедрого кэшбэка, набирают всяких грантов, инвестиций в этот очевидно убыточный проект. А как доходит дело до реальных выплат — программа полностью меняется. Минимум на месяц отсрочка выплат, плюс, клиенты ещё и не все деньги смогут конвертировать, ведь покупки заставляют делать в тех категориях, которые им навязали!
В приватной переписке владелец банка упомянул число клиентов, по которым пришёл срок выплаты в июне: ~500-700 человек. А это, между прочим, 8-11 млн рублей!
ООО «Толкфинанс», работающее при поддержке Транскапиталбанке имеет уставной капитал 14 тыс. руб.
Вот такие стартапы у нас в стране, многообещающие и чуть что сливающиеся.
После этой заметки в Телеграм-канале представители банка , ой, извините, финтех-стартапа, обвинили нас в односторонней подаче событий, в желтизне и непрофессионализме. Особенно задели слова про пирамиду и шарашкину контору.
Сам Михаил Попов дал следующие комментарии в общении, подаю как ряд цитат, а не интервью:
Если читаете уставной капитал, то не поленитесь узнать размер инвестиционной сделки и добавочного капитала, который уже дважды увеличивался в млн. долларов. Пока вижу желание быть жёлтой прессой. Это печально. Но спасибо, что поставили в один ряд со Сбербанком))
Мы победили в конкурсе SWIFT, если знаете такую банковскую организацию, и единственные от Восточной Европы победили, и вошли в 12 сильнейших по миру в Швейцарии.
Вы фокусируетесь на кешбэке, но мы сделали бесплатные переводы и снятия по всей стране. И не чуть не ухудшили за все время работы эти условия а даже ещё отменили комиссии за обслуживание по семейным картам.
При этом каждый месяц мы видим как конкуренты все меняют и режут, мы только улучшаем. И это улучшение клиент скоро поймёт и будет считать удобной системой. А заявления на финтех вас как обычного клиента ведут просто к безликому миру в виде сбербанка со спасибо и отсутствием конкуренции. Вы этого хотите?) Думаю нет.
Где жалобы на качество? Где хоть одна жалоба на блокировку карты или другое мракобесие обычных банков или любимого Тинькофф? По количеству жалоб на 1000 клиентов мы лучшие сейчас. и это абсолютно точно.
У меня как у предпринимателя есть своя позиция, и я ее открыто придерживаюсь. Она кому-то нравится, может кому-то не нравится. Я не стремлюсь понравится всем, я делаю сервис который решает задачи для нашей целевой аудитории, и это не кешбэкеры.
А люди которые ведут свои семейные финансы, хотят простой и доступный банкинг. А те кто по какой-то причине посчитал, что программа лояльности вдруг оказывается источником пассивного дохода, могут что-то воспринять в негативе. Хотя всем будут выплаты. Но система лояльности по определению заточена на формирование правильного поведения клиента. Это не деньги ради денег. При всем этом я всегда стараюсь сохранять конструктивную позицию в общении с клиентами, что не скажешь о некоторых моих собеседниках на том же форуме.
Мы никого не кинули, мы смотрим на ситуацию. Мы не идиоты, чтобы делать что-то негативное для толкбанк. Увидите что все будет принято клиентами, и будут пользоваться. Мы не стандартные во всем и в лояльности тоже.
Вы понимаете что у нас более 25000 клиентов , а жалуются 100 от силы. Остальные пишут что да как и уточняют порядок.
Все новое — это негатив. Когда дела касается денег. Так устроен мозг. Поверьте никто не пишет хороших отзывов. Но негатив пишут всегда. 2%
У нас самый открытый к клиентам сервис в сравнении с другими банками.
Мы делаем бизнес решение, а не систему благотворительности. Оно должно быть выгодно и клиенту и компании и партнёрам компании (ритейл и тд).
У нас один из лучших pfm, и будет ещё круче. Включены голосовые команды, можно использовать вообще без текста. Готовятся помощник по путешествиям и другим областям.
Готовится старт в Европе. Карта Talkbank будет доступна любому гражданину Европы. Запускаем с продвинутым банком, поэтому реализуем все задумки, которые в РФ идут медленнее с банком-партнером. Там просто вау у клиентов будет и без кешбэка.
Просто, быстро, без комиссий, и главное понятно. Массовый рынок.
29.06 в 16:00 в прямой трансляции на YouTube-канале Михаил Попов ответит на вопросы и расскажет о планах развития TalkBank. Задавайте вопросы под видео и приходите на трансляцию:
самое смешное что никто не знает как читается название этого банчка по-русски. В правилах чтения сочетание A+L+любая согласная читается как О. т.е. ТОКБАНК
а добавочный капитал в млн долл это откуда? бабки которые без пно и страховки люди завели в этот банчок? А больше не откуда же))) Ты Попов шнодр дай людям, мы тебе статискику сделаем под продажу твоего стартапа и отзывы нашлепаем, как надо усе буит
Не, а откуда, надеялись, будут бонусы?
Просто хотели проскочить. Мол, первым дадут. А первым и не дали :)