Главная страница ББ-Wiki Важное Карта сайта

Как межбанк может затеряться на месяц

Публикация в группе: Микроблог Штирлица

Ситуация с потерянными деньгами, которая приключилась с братом, с его счетом в Сбербанке и кошельком Webmoney. Сумма, которая крутилась между банками целый месяц ~109 тыс.руб, это цена ошибки очередной маринки, ну и невнимательности брата, конечно.

Брат заказал карту в Сбербанке, а затем заказал вывод средств с WMR-кошелька на счет этой карты. Но дело в том, что он не обратил внимания на полученные документы, в которых сотрудница допустила ошибку в фамилии и на саму карту, где фамилия также была искажена.

Любопытно также, что Сбербанк-онлайн никогда не показывает в реквизитах счета фамилию владельца счета.

В итоге деньги, которые вышли с вебмани в Сбер 26 февраля не пришли в банк ни 26-го в пятницу, ни 28-го в понедельник. Только 30 марта.

После жалобы выяснилось что 4 марта деньги ушли обратно из-за ошибки в фамилии. В webmoney ссылались на то, что деньги ушли в банк и приняты 100%.

После пинг-понг-переговоров и собственных догадок совсем не сразу стало ясно, где деньги.

Вот как это было

В феврале деньги ушли в Сбербанк из моск.филиала ОАО Банка «ККБ».

3 марта этот счет был закрыт, с марта платежи проводит уже НКО «Сетевая расчетная палата»:

Из-за ошибки 4 марта Сбербанк отправил деньги обратно в ККБ, но они, конечно, на закрытый счет зачислены быть не могли, и на кошелек webmoney зачислиться тоже не могли из-за смены банка. И потому по регламенту висели на счете для невыясненных средств. И с 4 по 30 марта они периодически перегонялись в Сбербанк — это судя по ответу службы поддержки вебмани:

Средства несколько раз возвращались в Ваш банк, но возвращались им обратно.
Последняя дата возврата платежа ОАО БАНК «ККБ» — 29.03.2016, номер платежного поручения 343444.
Средства с 29.03.2016 находятся в Сбербанке на счете 47416810……………(счет для невыясненных сумм).

Я не знаю, почему деньги гонялись туда-сюда, хотя данные по счету были исправлены и даже была получена новая карта с верными данными. Но ситуация разрешилась только после письменной претензии в Сбербанк и пару дней ожидания, 30 марта деньги были зачислены на карту.

Но вот когда после получения денег понадобилось их перевести — в контакт-центре отказались подтверждать перевод, якобы какая-то информация была названа неверно. Пришлось топать к банкомату.

Выводы: 

  • Маринки в сбере всё также, мягко говоря, не профессионалы.
  • В банке нужно проверять документы, которые получаются на руки. К слову, там даже была ошибка написания города: тракт Красноярский вместо гор. Красноярск.
  • Норма времени совершения обычного межбанка — от нескольких часов до 1-2 рабочих дней. Это я еще учитываю, что такие банки, как МТС Банк часто отправляют деньги следующим днем, а, скажем, Хоум кредит отражает средства в доступном лимите кредитной карты только на следующий день после приема. Всё, что больше — уже непорядок и можно бить в колокола.

21 комментарий: Как межбанк может затеряться на месяц

  • 1.2 говорит:

    Маринки в сбере всё также, мягко говоря, не профессионалы.

    У них и зарплаты мягко говоря смешные

    В банке нужно проверять документы, которые получаются на руки. К слову, там даже была ошибка написания города: тракт Красноярский вместо гор. Красноярск.

    Обнаружили бы раньше, деньги гонялись бы меньше. Вывод — нужно всегда проверять документы банка.

    0
    • Dementr говорит:

      Смешная зарплата не повод выполнять свою работу не качественно. Не устраивает зарплата сиди дома или ищи другую работу.

      2
      • 1.2 говорит:

        Вы уж извините, но рассуждения у вас какие-то детские…

        0
        • Uragan1970 говорит:

          правильные абсолютно рассуждения

          0
          • 1.2 говорит:

            Это понятно, что вам как клиенту не важна зарплата сотрудника, но…
            К примеру если вы за зарплату 7 тыр разгружаете мешки с цементом по 8 часов в сутки, то какая у вас может быть производительность? а в условиях кризиса другую работу сложно найти, а кушать хочется всегда, поэтому держишься за ту работу, которая есть, но качество страдает.
            Если банк экономит на зарплатах, то прибавляется ошибок, закон сохранения энергии)))
            Я просто знаю контору с близкой ситуацией, зарплаты по 15 тыр, пашешь по 12 часов из которых оплачиваются только 8, люди едва успевают с работой справляться, которую начальство наваливает, уже не до клиентов, а другую работу сейчас в регионах, где предлагают зарплаты 5-10 летней давности, найти сложно.

            1
  • werka говорит:

    Маринки в сбере точно такие же, как и в других банках, на то они и маринки.
    Не знаю, можно ли в данном случае перевод с кошелька назвать межбанком, но суть даже не в этом. Перевод был отправлен «на деревню дедушке», странно, что он вообще дошел.
    Виновата не маринка, а ваш брат. Не проверять а банковских документах даже анкетные данные — верх разгильдяйства.

    0
    • 1.2 говорит:

      Уважаемый(ая), давайте не будем устраивать тут вторые склянки и априори занимать позицию банков, давайте на минутку встанем на сторону потребителя. Считаю, что виноваты оба, у маринки не из нужного места растут руки, а у брата глаза.
      ПС: Можно накатать на маринку жалобу, для успокоения души, может ее лишат премии за это, хотя вряд ли она от этого станет работать лучше.

      0
      • werka говорит:

        То есть, если ваш брат накосячил, то надо обвинять кого угодно, но только не его? И еще запретить людям высказывать свое мнение, упрекая их в том, что они занимают позицию банков?
        Тогда вообще для чего публиковалась эта статья?

        0
        • 1.2 говорит:

          Ну во первых брат не мой, во вторых я считаю, что вы не объективны, в третьих, я вам высказывать свое мнение не запрещаю, я же не скляночный редактор.

          0
    • Andrew Tishkin говорит:

      Не знаю, можно ли в данном случае перевод с кошелька назвать межбанком

      Werka зажигает. Конечно нельзя, это был посланный через ЦБ поток битов. И вообще, перевод между НКО и банком — это межнебанковскийбанковский перевод, пора бы всем знать. :rules:
      Брату ещё втык за то, что вебманьки осмелился на карточный счёт Сбера выводить, видимо мало страшилок в сети нашёл, ну или Роман его не одёрнул, если в курсе этих намерений и true-пути был. Надо было на сберкнижку пулять.
      Стоит добавить, что бывают ошибки и на другой стороне. В WM паспорта проверяют тоже люди, а не роботы, поэтому бывают случаи не замеченной пользовательской опечатки в данных WM-аттестата, например, один человек из-за невнимательности сотрудника прошёл проверку с отсутствующей буквой в отчестве (и было-то оно простое, не заковыристое).

      0
      • Shtirlitz говорит:

        Андрей, тебе виднее, конечно, про страшилки вебманевские, но это было и прошло, у меня всё ровно со сбером. Скорее, это один из самых лояльных сейчас банков, если 3 сотки в мес не превышать.
        Из последней реальной страшилки — снятие человеком кэша через кассу с обычного счета, по 3 ляма 4 месяца. Потом блок и на выход без объяснений.

        1
    • Shtirlitz говорит:

      Перевод с кошелька в банк — самый что ни на есть межбанк, с платежным поручением, с актом приема-передачи ценностей и чего-то еще.
      А виноваты обе стороны, считаю.

      1

Добавить комментарий

Это архивная версия сайта. Всё актуальное на blogbankir.ru

А также в телеграм-канале Дайджест

- Bestchange (мониторинг обменников)