Как межбанк может затеряться на месяц
Ситуация с потерянными деньгами, которая приключилась с братом, с его счетом в Сбербанке и кошельком Webmoney. Сумма, которая крутилась между банками целый месяц ~109 тыс.руб, это цена ошибки очередной маринки, ну и невнимательности брата, конечно.
Брат заказал карту в Сбербанке, а затем заказал вывод средств с WMR-кошелька на счет этой карты. Но дело в том, что он не обратил внимания на полученные документы, в которых сотрудница допустила ошибку в фамилии и на саму карту, где фамилия также была искажена.
Любопытно также, что Сбербанк-онлайн никогда не показывает в реквизитах счета фамилию владельца счета.
В итоге деньги, которые вышли с вебмани в Сбер 26 февраля не пришли в банк ни 26-го в пятницу, ни 28-го в понедельник. Только 30 марта.
После жалобы выяснилось что 4 марта деньги ушли обратно из-за ошибки в фамилии. В webmoney ссылались на то, что деньги ушли в банк и приняты 100%.
После пинг-понг-переговоров и собственных догадок совсем не сразу стало ясно, где деньги.
Вот как это было
В феврале деньги ушли в Сбербанк из моск.филиала ОАО Банка «ККБ».
3 марта этот счет был закрыт, с марта платежи проводит уже НКО «Сетевая расчетная палата»:
Из-за ошибки 4 марта Сбербанк отправил деньги обратно в ККБ, но они, конечно, на закрытый счет зачислены быть не могли, и на кошелек webmoney зачислиться тоже не могли из-за смены банка. И потому по регламенту висели на счете для невыясненных средств. И с 4 по 30 марта они периодически перегонялись в Сбербанк — это судя по ответу службы поддержки вебмани:
Средства несколько раз возвращались в Ваш банк, но возвращались им обратно.
Последняя дата возврата платежа ОАО БАНК «ККБ» — 29.03.2016, номер платежного поручения 343444.
Средства с 29.03.2016 находятся в Сбербанке на счете 47416810……………(счет для невыясненных сумм).
Я не знаю, почему деньги гонялись туда-сюда, хотя данные по счету были исправлены и даже была получена новая карта с верными данными. Но ситуация разрешилась только после письменной претензии в Сбербанк и пару дней ожидания, 30 марта деньги были зачислены на карту.
Но вот когда после получения денег понадобилось их перевести — в контакт-центре отказались подтверждать перевод, якобы какая-то информация была названа неверно. Пришлось топать к банкомату.
Выводы:
- Маринки в сбере всё также, мягко говоря, не профессионалы.
- В банке нужно проверять документы, которые получаются на руки. К слову, там даже была ошибка написания города: тракт Красноярский вместо гор. Красноярск.
- Норма времени совершения обычного межбанка — от нескольких часов до 1-2 рабочих дней. Это я еще учитываю, что такие банки, как МТС Банк часто отправляют деньги следующим днем, а, скажем, Хоум кредит отражает средства в доступном лимите кредитной карты только на следующий день после приема. Всё, что больше — уже непорядок и можно бить в колокола.
21 комментарий: Как межбанк может затеряться на месяц
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
У них и зарплаты мягко говоря смешные
Обнаружили бы раньше, деньги гонялись бы меньше. Вывод — нужно всегда проверять документы банка.
Смешная зарплата не повод выполнять свою работу не качественно. Не устраивает зарплата сиди дома или ищи другую работу.
Вы уж извините, но рассуждения у вас какие-то детские…
правильные абсолютно рассуждения
Это понятно, что вам как клиенту не важна зарплата сотрудника, но…
К примеру если вы за зарплату 7 тыр разгружаете мешки с цементом по 8 часов в сутки, то какая у вас может быть производительность? а в условиях кризиса другую работу сложно найти, а кушать хочется всегда, поэтому держишься за ту работу, которая есть, но качество страдает.
Если банк экономит на зарплатах, то прибавляется ошибок, закон сохранения энергии)))
Я просто знаю контору с близкой ситуацией, зарплаты по 15 тыр, пашешь по 12 часов из которых оплачиваются только 8, люди едва успевают с работой справляться, которую начальство наваливает, уже не до клиентов, а другую работу сейчас в регионах, где предлагают зарплаты 5-10 летней давности, найти сложно.
Сахалин сейчас процветающий регион ,посмотрите статистику,там работники нужны
— Будете у нас на Колыме – милости просим.
— Нет, уж лучше вы к нам…
«Бриллиантовая рука»
Сытый-голодного…
«во всем что случается с человеком,виноват только он сам…»
Uragan1970
Обоснуйте
с себя нужно начинать всегда ,а не обвинять кого угодно ,только
«не себя любимого…..»
Ты смотри, новый классик. По величине таланта где-то между Буниным и Грибоедовым. Или это я с алфавитным порядком в библиотеке спутал?
нет ,попал
Ну давай, пиши. Ждем шедевр. Какое-нибудь «Окаянное горе», про трудности хоббизма весной 16. Обязательно пятистопным хореем. По желаемому размеру каши.
Маринки в сбере точно такие же, как и в других банках, на то они и маринки.
Не знаю, можно ли в данном случае перевод с кошелька назвать межбанком, но суть даже не в этом. Перевод был отправлен «на деревню дедушке», странно, что он вообще дошел.
Виновата не маринка, а ваш брат. Не проверять а банковских документах даже анкетные данные — верх разгильдяйства.
Уважаемый(ая), давайте не будем устраивать тут вторые склянки и априори занимать позицию банков, давайте на минутку встанем на сторону потребителя. Считаю, что виноваты оба, у маринки не из нужного места растут руки, а у брата глаза.
ПС: Можно накатать на маринку жалобу, для успокоения души, может ее лишат премии за это, хотя вряд ли она от этого станет работать лучше.
То есть, если ваш брат накосячил, то надо обвинять кого угодно, но только не его? И еще запретить людям высказывать свое мнение, упрекая их в том, что они занимают позицию банков?
Тогда вообще для чего публиковалась эта статья?
Ну во первых брат не мой, во вторых я считаю, что вы не объективны, в третьих, я вам высказывать свое мнение не запрещаю, я же не скляночный редактор.
Werka зажигает. Конечно нельзя, это был посланный через ЦБ поток битов. И вообще, перевод между НКО и банком — это межнебанковскийбанковский перевод, пора бы всем знать.
Брату ещё втык за то, что вебманьки осмелился на карточный счёт Сбера выводить, видимо мало страшилок в сети нашёл, ну или Роман его не одёрнул, если в курсе этих намерений и true-пути был. Надо было на сберкнижку пулять.
Стоит добавить, что бывают ошибки и на другой стороне. В WM паспорта проверяют тоже люди, а не роботы, поэтому бывают случаи не замеченной пользовательской опечатки в данных WM-аттестата, например, один человек из-за невнимательности сотрудника прошёл проверку с отсутствующей буквой в отчестве (и было-то оно простое, не заковыристое).
Андрей, тебе виднее, конечно, про страшилки вебманевские, но это было и прошло, у меня всё ровно со сбером. Скорее, это один из самых лояльных сейчас банков, если 3 сотки в мес не превышать.
Из последней реальной страшилки — снятие человеком кэша через кассу с обычного счета, по 3 ляма 4 месяца. Потом блок и на выход без объяснений.
Перевод с кошелька в банк — самый что ни на есть межбанк, с платежным поручением, с актом приема-передачи ценностей и чего-то еще.
А виноваты обе стороны, считаю.