Главная страница ББ-Wiki Важное Карта сайта

Путь «хоббиста». Начало…

Публикация в группе: Вигвам индейца

Время от времени приходит мысль сделать некое описание «пути «хоббиста»…
Написать с чего все начинается у обычного… ну практически обычного пользователя банковских услуг
smile:pardon:
Описать предпосылки появления «хобби» и некоторые мысли «стороннего наблюдателя» на сей счет.

Carpe diem

В современной банковской системе у банков появились клиенты, которые нашли в операциях с ними способ заработать себе небольшую и абсолютно легальную денежку на этом, так называемое «Хобби» smile:)
Постараюсь, по мере своей возможности кратко проанализировать какие обстоятельства привели к этому.

Итак, 2000-ые…

  1. Возникновение карт с функцией cashback в России. Как обычно, эти карты появились в нашей стране с Запада )) Первым банком, если мне не изменяет память, был Ситибанк. После него эти карты бурно распространились в современной банковской системе и сейчас для практически любой операции можно подобрать карту, которая даст за нее cashback.
  2. Бурное развитие банковской системы. Множество банков не только создали серьезное разнообразие в банковской среде как по «продуктовому ассортименту» и по уровню сервиса, но и ощутимо разбавили людей с более-менее серьезным банковским опытом и знаниями людьми у которых всего этого не было.
  3. Реформы образования.
    Крайне прискорбно, но реформы образования привели к появлению множества «жертв Фурсенко» в банках РФ. Поскольку у некоторых «жертв» родители контролировали банки, на части руководящих должностей, в т.ч. надо понимать на тех что отвечают за создание новых продуктов встали откровенно некомпетентные люди. В сознании таких людей создать «свой продукт» значит «скопипастить» условия и «делать все так же» smile:rofl: То что такое smile:magic: рано или поздно приведет к убыткам в той или иной форме, надо полагать никому в голову не приходит. И правильно! Зачем нанимать на высокооплачиваемую должность «чужого» человека даже нужной квалификации? Можно посадить своего ребеночка smile:D А уж он «наберется опыта в бою» smile:achtung:
  4. Появление электронных платежных систем. Развитие интернета, в т.ч. и мобильного дало возможности потребности в рынке микроплатежей превратиться в электронные платежные системы. Сами же платежные системы начали искать возможности обслуживать не только микроплатежи, но и реализоваться в смежных отраслях, «откусывая» у банков помимо микроплатежей, рынок обычных и интернет-платежей, а также рынок эквайринга.
  5. Насыщение рынка мобильной связи и интернета. Конкуренция, а также удешевление устройств для операторов сотовой связи привело к падению цен на рынке мобильной связи, а потом и мобильного интернета. Пока рынок рос, охватывая все большее количество слоев населения, падение среднего дохода на одного абонента (ARPU) компенсировалось приростом абонентской базы, но вечно так продолжаться не могло, и мобильные операторы начали выходить на рынок платежей.

«безопасные по отдельности уголь селитра и сера дают порох»

Для появления «хоббизма» требовалось наличие всего ничего: умного банковского клиента умеющего вдумчиво читать, правильно считать и иногда грамотно писать… smile:pardon:

Dixi

Январь-2016

Добавить комментарий

Это архивная версия сайта. Всё актуальное на blogbankir.ru

А также в телеграм-канале Дайджест

- Bestchange (мониторинг обменников)